Передние тормозные колодки автомобиля: исследование рынка

Каждый раз, исследуя рынок передних тормозных колодок для марок автомобилей иностранного производства, мы не перестаём удивляться его пресыщенности участниками и, соответственно, высочайшим уровнем конкуренции. В этот раз в процессе сбора данных было обнаружили абсолютно рекордное число участников – 94 марки и бренда в предложении для автомобиля Форд Фокус. Численность участников в предложениях для двух остальных автомобилей была чуть меньшей, но тоже внушительной: Рено Логан – 73 и Toyota Corolla – 69. Вне всякого сомнения, основу этого «рекорда» обеспечили интернет-магазины, в которых собраны воедино все существующие производители и поставщики, в том числе, и не очень сильно востребованные. Соответственно, после обработки данных при опросе остались лишь востребованные участники, получившие хотя бы малую долю спроса, и их численность составила: Ford Focus – 59, Renault Logan – 44, Тойота Королла – 41. В свою очередь, численность марок и брендов, имевших доли спроса от 1% и более, выглядела вполне традиционной: Форд Фокус – 17, Рено Логан – 12, Toyota Corolla – 11. Одновременно с этим, большое число марок и брендов, с незначительным уровнем спроса, обусловило значительный размер долей секторов «прочие» в структурах спроса: от 10 до 13,3% в зависимости от транспортного средства.

В розничном предложении тормозных колодок для машин Форд Фокус лидирующую позицию заняла продукция под английской маркой «Гудвилл» с долей 10,2%, а рядом с ней оказалась продукция известной компании из Германии АТЕ – 9,2%.

Третье место «поделили» между собой предложения международного концерна TRW Automotive и японской компании Kashiyama, набравшие доли по 8,4%. Далее по убывающей разместились доли известнейших марок и брендов: LPR – 5,7%, Girling– 5,6%, LynxAuto – 5,2% и т. д. Доля предложения оригинальной продукции Форд оказалась незначительной – 1,7%, а доля сектора «прочие» напротив резко выделилась и составила почти 17,5%. Сектор «прочие», как мы отмечали выше, включил в себя незначительные доли сразу 42 марок и брендов.

Анализ структуры спроса колодок для Ford Focus выявил явную лидирующую группу, в состав которой «вошли» три ведущих марки: АТЕ, TRW и LynxAuto, суммарно охватившие 48,5% всего объёма спроса.

При этом немецкая марка АТЕ бесспорно заняла первое место, обеспечив себе около 20% спроса, а вот марки TRW и LynxAuto заметно «отстали» от лидера и показали взаимно конкурентные доли: 14,5% и 13,6% соответственно. Позиции остальных участников явно уступали лидирующей группе.

АТЕ и TRW «возглавили» высший ценовой сегмент 40-50 долл./компл.

И одновременно значительная часть спроса «пришлась» на средний ценовой сегмент 20-30 долл./компл., представленный, в первую очередь, японской маркой LynxAuto, а также продукцией корейской компании Sangsin Brake. Отсутствие спроса на «оригинал» был определён его «оригинальной» ценой, превышающей среднюю цену марки АТЕ на 80%, а цену марки LynxAuto – в 3,4 раза.

Структуры предложения и спроса тормозных колодок для автомобиля Renault Logan отличались друг от друга принципиально.

На наш взгляд, в структуре предложения отсутствовали явные лидеры, поскольку на ведущих позициях расположились сразу несколько марок и брендов, доли которых попали в диапазон от 7% до 9% и отличались друг от друга несущественно. Кроме того, первенствовавшие в предложении марки LPR, LynxAuto и Goodwill набрали совсем небольшие доли. Заметные доли в спросе также показали тормозные колодки под корейской маркой Sangsin Brake – 12,2% и немецкие Bosch – 11%.

Спрос на оригинальные колодки Renault составил лишь около 2,5%. Успех марок Automotor France и ASAM был очевиден из их ценового позиционирования, чётко соответствующего среднему ценовому сегменту 12-15 долл./компл.

В этом же диапазоне расположились и колодки под маркой «Сангшин Брэй». Безусловно, предпочтения владельцев «бюджетного» автомобиля Renault Logan ориентированы на бюджетный уровень цен запчастей, и цена «оригинала», превышающая цены Automotor France и ASAM в 3,5 раза их не устраивает.

Доли ближайших конкурентов, таких как марки «Ремза», «Эллайд Ниппон», Nibk и «Сангшин Брэйк» в диапазон 5-6% и, естественно, выглядели очень скромно, так как многократно уступали лидеру. Примечателен тот факт, что в ценовом ряду продукция под маркой «Кашайяма» показала одну из самых низких цен – 16-17 долл/компл.

Стоит отметить, что в данном случае наблюдается редкое для рынка автозапчастей сочетание высокого имиджа производителя с очень низкой стоимостью продукции. И, конечно, на этом фоне цена «оригинала» «Тойота» кажется «фантастической» – 120-130 долл/компл.

29.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте