Основные неисправности АКПП

Коробка передач относится к жизненно важному элементу транспортного средства. Без неё невозможно передвигаться и получать удовольствие. В настоящее время существует две разновидности коробок:

1) Механическая;

2) Автоматическая.

Они отличаются не только конструктивными особенностями, но и продолжительностью срок службы. Многие автолюбители предпочитать механику, она надёжней, ломается не так часто. Что касается автоматической коробки, то к ней относятся с неким негативом, особенно люди в возрасте. И в этом нет ничего удивительного, ведь при любой поломки требуется отправляться в специализированный сервис и тратить лишние деньги. Самостоятельный ремонт выполнить попросту невозможно, необходимо оборудование и знания. Давайте разберёмся, какие существуют основные поломки коробки передач.

Основные неисправности АКПП

Какие существуют признаки неисправностей?

Во время эксплуатации транспортного средства на трансмиссию приходится колоссальная нагрузка. Из-за этого возникают поломки и неприятные ситуации. Особенно, если водитель не проходит регулярный осмотр и техническое обслуживание. Многие производители стараются придумывать новые технологии, чтобы продлить срок службы агрегата. Но, как мы понимаем, вечных двигателей и деталей не существует. Признаков неисправностей существует огромное количество.

К довольно банальному относят возникновение толчков и рывков во время переключения передачи. Подобное свидетельствует о поломке гидроблока, требуется отправляться в сервис и проводить ремонт. Специалисты не только проведу полную диагностику, но и смогут предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Бывают моменты, когда неисправность приводит к полному отказу работоспособности коробки передач. Из-за этого водитель попросту не способен добраться до сервиса, необходимо вызывать эвакуатор.

Какие существуют признаки неисправностей?

Какие неисправности можно определить по встроенному датчику:

1) Перегрев узлов и деталей коробки передач;

2) Небольшой уровень трансмиссионного масла;

3) Поломка датчиков, которые отвечают за работу узла;

4) Проблему с механизмом коробки передач.

Но не стоит полагаться только на подобные датчики. Дело в том, что многие сообщения о поломке не несут конкретики. Для постановки правильного диагноза необходимо обращаться к специалистам, проводить полноценную диагностику. Если ничего не предпринимать, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей, коробка попросту выйдет из строя.

Какие существуют признаки неисправностей?

Какие бывают причины неисправностей?

Что касается причин неисправностей, то их довольно много. Мы рассмотрим самые популярные и частовстречающиеся, на что следует обращать внимание в первую очередь:

1) Имеется проблема с кулисой рычага;

2) Банальная утечка трансмиссионного масла;

3) Неисправен электрический узел;

4) Неисправность гидроблока;

5) Поломка гидротрансформатора.

А теперь разберём проблемы подробней.

Кулиса рычага

У транспортных средств с автоматической коробкой старого образца часто возникают проблемы с кулисой рычага. Она попросту ломается в неожиданный момент, что приводит к неприятностям. Водитель не может переключать передачи, коробка заклинивается. При подобной проблеме нельзя передвигаться, необходимо обращаться в специализированный сервис и проводить ремонт. Достаточно поменять кулису и продолжить движение. Как правило, подобное осуществляется без снятия коробки, что не может не радовать. Самостоятельная замена невозможна, так как у водителей не имеется должного опыта и знаний в области автомобилестроения.

Кулиса рычага АКПП

Утекло трансмиссионное масло

К распространённой причине относят утечку трансмиссионного масла. Подобное возникает в результате износа уплотнительной прокладки и сальника. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо регулярно посещать смотровую яму и проводить осмотр всех прокладок. При нахождении износа немедленно поменять прокладку на новую. Проблема не приносит больших сложностей во время ремонта. Главное регулярно проходить осмотр, чтобы предотвращать сложности.

Утекло трансмиссионное масло из АКПП

Электрический блок вышел из строя

Поломка электрического блока относится к довольно серьёзной проблеме. Самостоятельный ремонт тут попросту невозможен, необходимо специализированное оборудование и отличные знания в области электричества. К явным признакам неисправности относят неправильную работу блока, он не может правильно выбирать обороты для приключения передачи. Процесс может быть не только запоздалым, но и очень ранним. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо обратиться в сервис и произвести замену блока. Ремонтировать старый элемент не имеет смысла, вы только потратите больше денег и нервов.

АКПП Электрический блок вышел из строя

Гидроблок

Также неисправность может быть из-за гидроблока автоматической коробки передач. Подобное возникает в результате неправильной эксплуатации. К примеру, во время зимнего режима водитель не прогревает транспортное средство, а сразу начинает движение. При подобном обращении гидроблок быстро выходит из строя, появляются толчки, стук удары и неприятные ощущения. Многие автомобили оснащены бортовым компьютером, который способен подсказать водителю о проблеме.

АКПП Гидроблок

Гидротрансформатор

Если неисправен гидротрансформатор, то водитель будет ощущать постоянную вибрацию в салоне транспортного средства,  шуршащий звук и подобное. Чтобы устранить подобную проблему, необходимо обращаться в специализированный сервис и проводить ремонт.

АКПП Гидротрансформатор

Как избежать проблемы

Возникающие проблемы можно поделить на две группы:

1) Возникновение физического износа;

2) Неправильная эксплуатация трансмиссии.

Многие автолюбители игнорируют предписания в сервисной книжке о правильной замене масла. В результате подобного возникают неприятности, коробка переда работает с перебоями. И в том нет ничего удивительного, ведь смазка загрязняется и теряет текучесть. В один момент коробка может попросту заклинить, придётся тратить массу денег на замену.

Также специалисты отмечают, что необходимо использовать только оригинальное масло, не подделку и подобное. Благо в сервисной книжке производитель пишет, какое масло лучше приобретать для автоматической коробки передач. Если использовать некачественное масло, то выйдут из строя соленоиды и другие элементы. Придётся тратить массу денег на замену.

При эксплуатации на повышенной нагрузке могут возникать постукивания и быстрое прогорание. Если ничего не предпринимать, то детали выйдут из строя, придётся тратить массу времени и денег на восстановление. Чтобы предотвратить подобное, необходимо соблюдать рекомендации производителя.

Что касается самой диагностики, то существует несколько видов:

1) Послушать работу коробки передач. Подобный способ подходит только специалистам;

2) Потрогать на ощупь электропроводку и другие элементы;

3) Разобрать систему, чтобы полностью проверить целостность.

Вывод

Автоматическая коробка переда очень важная для современного автомобиля. Необходимо регулярно проводить технический осмотр, чтобы предотвращать неприятности. Благо сейчас существует огромное количество сервисов, достаточно просто обратиться и отдать на диагностику.

15.12.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте