Обязательно ли выполнять полную или можно сделать частичную замену масла в АКПП?

Состояние автоматической трансмиссии, в том числе отсутствие серьезных поломок будет зависеть от качества трансмиссионной жидкости. В масле в процессе эксплуатации могут накапливаться продукты износа, что приводит к сгоранию фрикционов и загрязнению гидроблока. Именно чтобы продлить срок службы трансмиссии и исключить необходимость выполнения её дорогостоящего ремонта следует проводить замену масла в АКПП.

Обязательно ли выполнять полную или можно сделать частичную замену масла в АКПП?

Сложности сервиса коробки передач

В отличие от обслуживания мотора, процедура замены трансмиссионного масла в коробках автомат представляет определенную сложность. Чтобы провести полную замену трансмиссионной жидкости необходимо не только физически слить её с картера, но и демонтировать поддон, заменить все фильтры и провести другие дополнительные работы. В итоге, многие автовладельцы решаются лишь на частичную замену масла в коробке передач, что, по их мнению, позволяет также предупредить поломки этого узла.

При этом единого мнения как у автовладельцев, так и мастеров, о том стоит ли менять частично масло в коробке передач на сегодняшний день нет. Автопроизводитель часто утверждает, что смазка в АКПП залита на срок службы, и менять её не требуется. Однако, в действительности, такие работы лучше всего выполнять каждые 50-70 тысяч километров пробега, что позволит предупредить необходимость замены комплектом фрикционов или проведение дорогостоящей и сложной процедуры по восстановлению гидроблока и соленоидов.

Если же автовладелец пренебрегает такой работой, не меняет масло в коробке передач, при этом он предпочитает агрессивный стиль управления автомобилем, в конечном счете, в масле появляется горелый запах, жидкость теряет свой первоначальный цвет и характеристики, появляются проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком. В последующем преждевременный износ просто убьёт коробку передач, которая прослужит от силы 150 тысяч километров пробега.

Преимущества и недостатки полной или частичной замены масла в коробке автомат

Полная и частичная замена масла в АКПП

Проще всего выполнить частичную замену трансмиссионной жидкости, для чего мастера, загнав машину на эстакаду или подъёмник, просто откручивают сливную пробку и дожидаются стекания масла. Обычно при подобном способе обслуживания из трансмиссии выходит около 60 процентов жидкости, но при этом провести замену фильтров или очистить магнит, предназначенный для улавливания металлической стружки, будет невозможно.

Провести полную замену масла в автомате можно исключительно с помощью специализированного оборудования. Такие установки создают повышенное давление внутри АКПП, убирая старое масло из гидроблока, гидротрансформатора и других узлов. Также при подобном способе обслуживания АКПП существенно увеличивается расход дорогой трансмиссионной жидкости. Соответственно, если в картер АКПП входит 8 литров, в общей сложности для промывки всей системы потребуется дополнительно около 5 литров АТФ-жидкости.

 

Несомненным преимуществом частичной замены масла в коробке является существенное сокращение расходов автовладельца, при этом хоть и не полностью, но частично обновляется трансмиссионная жидкость, что предупреждает загрязнение основных узлов и необходимость дорогостоящего ремонта. В то же время необходимо понимать, что из-за забившихся фильтров существенно ухудшается эффективность смазывания коробки передач, а металлическая стружка и другие отложения в последующем быстро оказываются в таком масле, что и приводит к преждевременному износу трансмиссии.

Специалисты рекомендуют всё же чередовать частичную и полную замену масла, что одновременно позволяет несколько сократить расходы автовладельца на обслуживание машины, при этом можно быть уверенным в качестве используемой трансмиссионной жидкости, которая не будет загрязнена продуктами износа и мелкой стружкой от гидротрансформатора и других металлических элементов. Также можно спустя непродолжительное время после частичной замены масла провести осмотр трансмиссии и, если в АТФ-жидкости будет выраженный горелый запах или же металлическая стружка, то следует выполнить такой сервис ещё раз.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля неизменно потребуется выполнять замену трансмиссионной жидкости, при этом такое масло может меняться полностью или частично. Каждая из таких технологий выполнения сервисных работ имеет свои определенные преимущества и недостатки. При полной замене существенно увеличиваются расходы автовладельца, а лишь частично сливая АТФ-жидкость, полностью провести очистку труднодоступных мест будет невозможно, да и качество масла быстро ухудшается.

02.12.2019



Отправить новый комментарий





реклама на сайте