Нужно ли прогревать двигатель машины зимой?

Мнение автовладельцев о том нужно ли прогревать мотор зимой диаметрально расходятся. Кто-то утверждает, что это обязательная процедура, без которой двигатель в скором времени потребует дорогостоящего капитального ремонта. Тогда как другие автовладельцы отмечают, что такой прогрев нужен был лишь для старых отечественных автомобилей, а на современных иномарках вся работа контролируется автоматикой и выполнять такую процедуру попросту не требуется.

Что говорит производитель?

Ни один из современных производителей автомобилей не указывает прямо на необходимость такого прогрева автомобиля в зимнее время года. При условии использования качественного масла, которое меняется по регламенту, обеспечивается качественная смазка мотора и прогревать его дополнительно не требуется.

Однако большинство специалистов по ремонту автомобилей отмечают, что в процессе эксплуатации масло теряет свои характеристики, также следует учитывать посредственное качество топлива, что также может привести к ухудшению параметров работы двигателя. Как результат, мотор смазывается на холодную не слишком качественно, что приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя двигателя.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Вопросы экологии

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая анализирует различные параметры, внося соответствующие изменения в насыщенность топливной смеси, обороты агрегата и ряд других параметров. На холодную в цилиндры попадает обогащенная смесь, которая сгорает не полностью, что приводит к существенному ухудшению показателей экологичности у таких не прогретых моторов.

Часто автовладельцы хранят машины под домом, тут же выполняя их предварительный прогрев. Стоит ли удивляться, что экология во дворах будет далекой от идеала. Куда хуже, когда парковка автомобиля находится прямо под окнами, а в последующем жильцы дома, проживающие на нижних этажах, вынуждены дышать таким отравленным воздухом, гарью и другими тяжелыми соединениями.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Повышенный износ

Каких-либо стопроцентных доказательств повышенного износа двигателя при его эксплуатации на холодную всё же нет. Поэтому многие автовладельцы отмечают, что такой предварительный прогрев это лишь потери времени.  Однако все соглашаются с тем, что на холодную, когда в двигатель поступает обогащенная смесь, в камере сгорания резко увеличивается температура, что приводит к существенному увеличению нагрузки на поршень и весь цилиндр в целом.

Однако необходимо понимать, что такая повышенная нагрузка будет приходиться на двигатели вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев мотора или автовладелец отправляется в путь на холодном агрегате, аккуратно прогревая его во время движения. Многие авто эксперты и специалисты по ремонту двигателей отмечает, что любая эксплуатация автомобиля в сильный холод является существенным стрессом, который приводит к преждевременному износу, вне зависимости от того, выполняется ли предварительный прогрев или нет.

Повышенный износ

Скорость прогрева двигателя

Все автовладельцы, которые предпочитают предварительно прогревать двигатель на стоянке, уверены, что только так на холостых оборотах мотор может быстро набрать необходимую температуру, масло и охлаждающая жидкость прогреются, оно будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов, что предупредит повышенный износ агрегата.

Однако проведенные исследования показали, что двигатель лучше всего прогревается именно в движении. Поэтому сразу же отправляясь в путь, плавно повышая обороты, и не поднимая их на холодную выше 2,5-3 тысяч оборотов в минуту, можно быстро нагреть двигатель, и в последующем каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля гарантированно не возникнет.

Скорость прогрева двигателя

Качество масла влияет на износ?

Теоретически прогрев двигателя выполняется для того, чтобы поднять температуру масла, которое лишь теплым может качественно смазывать подвижные элементы, не допуская их преждевременного износа. Такая необходимость прогрева двигателя было в прошлом, тогда на старых карбюраторных моторах использовалось простейшее минеральное масло. Действительно, такая смазка, будучи холодной, загустевает и не обеспечивает качественную работу двигателя.

Сегодня же на современных машинах используется полусинтетика и синтетическое масло, которое сохраняет свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Даже при глубоком минусе на дворе такое масло будет текучим, качественно смазывая двигатель, поэтому ему не потребуется дополнительный прогрев.

Автовладельцу лишь необходимо будет использовать качественную смазку, рекомендованную производителем автомобиля, также регулярно выполнять сервис, каждые 8-10 тысяч километров проводить такую работу, что станет гарантией беспроблемной эксплуатации двигателя. Экономить на обслуживании двигателя и всего автомобиля не следует, так как в последующем у техники могут появиться различные неисправности, устранение которых обойдётся куда дороже, нежели чем небольшая сэкономленная сумма на сервисе.

Качество масла влияет на износ?

Стоит ли зацикливаться на прогреве?

Сегодня отмечается тенденция, когда автовладельцы меняют машину раз в 5 лет. Соответственно, к этому времени обычно еще не появляются первые признаки износа двигателя, вызванные некачественным обслуживанием и смазыванием мотора. Поэтому зацикливаться на таком прогреве и выполнять его постоянно на новом авто не следует.

Куда важнее проводить своевременное обслуживание двигателя, а при наличии каких-либо проблем в моторе своевременно осуществлять его диагностику и устранение имеющихся неполадок. Только так можно будет избежать существенных затрат на эксплуатацию транспорта, а автовладелец будет всегда уверен в своем автомобиле, который не поломается и не потребует дорогостоящего ремонта.

19.10.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте