Нужен ли полный привод на легковых автомобилях?

Изначально полный привод на легковых автомобилях устанавливался исключительно на спортивных моделях, которые участвовали в ралли по пересеченной местности. Только таким образом можно было реализовать потенциал мощнейших двигателей. Подобная инновация позволяла легковушкам с легкостью выбираться из снежных заносов и ям с грязью, что только добавляло зрелищности гонкам. Стоит отметить, что увеличение количества лошадиных сил раллийных моторов без подключения второй ведущей оси попросту было лишено смысла, поскольку в случае с одной осью такое новшество просто усложняло управление транспортным средством.

80-е года прошлого столетия стали по-настоящему золотыми временами для автомобилей с полным приводом, ведь именно в этот период времени моторы претерпели значительные изменения. В частности, на автомобилях серийного производства стали устанавливать многоклапанные ГБЦ и турбонаддув. Благодаря этим «примочкам» даже рядная четверка могла превратить авто в настоящего дорожного монстра, ведь из нее удавалось «выдавить» ни одну сотню лошадиных сил. Естественно, такой потенциал моторов нуждался в немедленной реализации. Что касается серийных моделей машин, полный привод позволил улучшить их проходимость и упростил буксировку тяжелых грузов. На гоночных треках концепт полного привода в сочетании с инновациями ДВС внедрил автоконцерн Audi.

Пожалуй, главным недостатком полноприводных авто на первых порах была их цена, которая превышала стоимость машин с одной ведущей осью практически вдвое. Мало того, освоить управление такой машины поначалу было весьма сложно, поскольку полный привод в зависимости от вида дорожного покрытия проявлял себя по-разному, демонстрируя поочередно передне- и заднеприводные характеристики. Актуальной оставалась проблема распределения крутящего момента между ведущими колесами. Другими словами, необходимо было совершенствовать конструкцию КПП и редукторов мостов. Необходимый технологический прорыв случился в начале 90-х годов. Помимо перечисленных узлов реконструкцию претерпела конструкция подвески и технология изготовления покрышек. Это позволило сравнять по техническим характеристикам автомобили с одной ведущей осью и полноприводные модели. Другими словами, потребитель перестал нуждаться в двух постоянно активных ведущих осях. По сути, их совместное использование стало рационально только в экстремальных условиях езды.

Новый виток в развитии полного привода и его очередная популяризация настала уже в 2000-х годах, когда к машинам премиум-класса стали предъявлять новые требования в области безопасности. Современные силовые агрегаты вновь претерпели некоторые изменения, позволившие в очередной раз повысить их мощность. Теперь для контроля мощности и правильного распределении крутящего момента стали применяться быстродействующие приводные муфты и специализированные системы курсовой устойчивости. Новые конструктивные решения позволили снизить вес полноприводных авто практически до веса передне- и заднеприводных машин, поэтому разница в потреблении горючего стала практически незаметна. Улучшение динамических характеристик и управляемости автомобилей в целом сделало свое дело, позволив водителям без доли сомнения предпочесть полноприводные модели своим аналогам.

14.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте