Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Если задать вопрос фанату тюнинга о том, каково отличие «супер тачки» от обыкновенного автомобиля, то он с уверенностью назовет такое понятие, как "низкопрофильная резина". Несомненно, автомобильные колеса с узкой полосой и большим радиусом покрышки выглядят куда более агрессивно. Как же это отражается на самом автомобиле, который помимо красивой внешности должен обладать и надежной управляемостью?

Понятие "низкопрофильной резины".

Известно, что типовая маркировка покрышки – это 235/45 R 20. Число 20 после R указывает на диаметр диска, на который непосредственно и устанавливается резина (данный показатель фиксируется в дюймах), а 235/45 обозначает ширину резины, эквивалентную 235 мм, а соотношение высоты профиля резины к данной ширине - 45%. Ранее считалось, что резина являлась низкопрофильной, если данное соотношение составляло менее 60%. Вместе с тем, действительно низкопрофильной резиной считается та, которая имеет показатель ниже 55%.

Автомобили производят все более быстрыми и мощными. Высокая скорость требует, соответственно, и наивысших тормозных свойств автомобиля. Данные характеристики достигаются 2-мя свойствами – величиной тормозного диска и площадью соприкосновения резины с поверхностью дороги. Поэтому, для того чтобы повысить тормозные свойства, нужно повысить также диаметр тормозного диска автомобиля, который ограничен величиной обода колеса. Однако, нельзя просто так, без всяких ограничений повышать диаметр колесного диска. В связи с этим данное повышение приходится достигать за счет увеличения высоты профиля.

Чтобы повысить площадь соприкосновения резины с поверхностью дороги следует увеличить ширину самой резины. Данная процедура благоприятно влияет на количество воздуха, содержащегося в резине (который снизился в связи с понижением высоты профиля). Благодаря этому скоростные параметры низкопрофильной резины значительно превышают показатели обычных шин.

Помимо этого, благодаря низкопрофильной резине машину значительно меньше качает при поворотах, что совместно с наилучшим сцеплением придает достаточно высокую управляемость при движении.

Минусы низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины наравне с плюсами имеют также и недостатки, особенно при движении по плохому дорожному покрытию. На таких шинах четко видно различие в комфортности вождения, которое оставляет след как на ходовой части в целом, так и на самом диске – ведь пробить низкопрофильную покрышку либо въехать на скорости в яму не составляет особого труда.

Какими еще минусами обладают низкопрофильные шины:

1) маленький износ – на данной резине намного быстрее образуются повреждения и потертости;

2) шум - «оборотная сторона медали» при повышении площади резины, так как площадь соприкосновения с дорогой повышает шум, издаваемый в процессе данного контакта;

3) тенденция к аквапланированию – тоже имеет прямое отношение к увеличению площади резины, из которой гораздо сложнее отводить воду;

4) повышение нагрузки на гидроусилитель руля, что вызывает более жесткое управление автомобилем;

5) проблема с шиномонтажом – техника, которая присутствует в большинстве СТО, не предназначена для выполнения работ, связанных с низкопрофильной резиной;

6) ну и самое, пожалуй, главное – это цена. Помимо того, что низкопрофильная резина является довольно дорогой по сравнению с обыкновенными шинами, придется еще и сменить старые диски на диски большей ширины и с наибольшим радиусом.

Обладая знаниями о плюсах и минусах низкопрофильных покрышек, необходимо сопоставить их с условиями и стилем вождения, а затем уже принимать решение – стоит оно того или нет. Не менее важно, чтобы вместе с низкопрофильными шинами был установлен также кованый или литой диск, а не старая штамповка.

Низкопрофильная резина

03.04.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте