Можно ли поставить автомобильный аккумулятор большей ёмкости?

У многих водителей при покупке нового аккумулятора возникает вопрос о том, а можно ли поставить на свою машину аккумулятор ёмкость у которого больше, чем указанная в технической инструкции к автомобилю? Простой и короткий ответ, проверенный практикой, говорит, что не только можно, но и с многих точек зрения даже выгодно, потому что даёт возможность более качественно генерировать стартовый ток даже в затруднённых условиях. Кроме того, чем больше ёмкость, тем дольше она не кончается, даже если барахлит генератор или автомобиль эксплуатируется так, что генератор просто не успевает вернуть заряд аккумулятору. То, что большей ёмкости батарея будет гарантированно недозаряжаться от мотора – бесплодный миф, порождённый недостаточными познаниями многих водителей и собственников автомобилей в электротехнике. Если условия использования машины более-менее благоприятные, то при установке аккумулятора с большей мощностью даже не будет заметна разница между ним и тем, который был «родным» для этого автомобиля. При хроническом недозаряде, например, при стоянии в пробках, коротких переездах, когда машина мало едет и постоянно запускается и глушится мотор и в зимних условиях, когда постоянно включены почти все потребители электроэнергии, можно посадить аккумулятор любой мощности, но это не имеет никакого отношение к его объёму.

Если проследить, что происходит с токами заряда, то измерения показывают, что сразу после того, как автомобиль заводится, аккумулятор отдаёт единоразово около двух ампер энергии, и первые 15 секунд после запуска генерирует ток силой до 5 или 10 ампер, в зависимости от ситуации. После этого за одну или две минуты сила тока стабильно падает до значения около 0,5 ампера, а на протяжении работы двигателя около двух часов, ток снижается примерно до 0,1 – 0,4 ампер и остаётся в таких рамках на протяжении всего времени работы двигателя. Последняя величина, очевидно, просто указывает на неизбежно присутствующие в системе так называемые токи утечки, которые возникают из-за того, что КПД аккумулятора, согласно всем законам физики, не может достигать 100%.

Понятно, что аккумулятор будет требовать от генератора при зарядке от двигателя именно тех самых 1 или 2 ампера, которые он потратил, соответственно, их с абсолютно одинаковым качеством выдадут ему и маленький, и большой генератор. Скорее важно то, чтобы большой генератор, который и по размерам обязательно больше, поместился бы в гнездо, предназначенное для аккумулятора в автомобиле, чтобы плотно там держаться.

Можно ли поставить автомобильный аккумулятор большей ёмкости?

21.03.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте