Lada Kalina – есть ли у модели успешное будущее?

Впервые познакомиться с моделью “Калина” автомобилисты смогли в 1996 году, но приобрести серийный автомобиль возможность представилась спустя почти 10 лет. Безоглядность времени отложила свой отпечаток – машине не удалось привнести что-либо новое, чем она могла бы удивить потенциальных покупателей. И все же, это был важный шаг на пути к успеху и будущим усовершенствованиям. В малолитражке появился рулевой электроусилитель, стеклами дверей можно манипулировать простым нажатием кнопки, система кондиционирования, ABS, airbag (фронтальный).

Интерьер салона стал ярче, это удивило не только экспертов, но и пользователей, ранее в автомобилях ВАЗ преобладали серые тона, за исключением классики. Рабочее место водителя, в частности кресло, начало напоминать устройства, устанавливаемые в дорогих минивэнах.

Детали кузова изготовлены из жестких металлов, включающих оцинкованную сталь, поэтому не исключена возможность возникновения первичных очагов коррозии, в частности, в местах их соединения Энергоемкость ходовой и рулевого управления оставляют желать лучшего. Подвеска передней оси McPherson, стабилизированная, задней – балка, причем, стойки не столько подвержены износу, сколько механическим повреждениям, долговечность шарниров и шаровых зависит от условий эксплуатации и нагрузок.

У более ранних генераций модели наблюдались проблемы с сервоприводом рулевого механизма, отчего он становился чрезмерно тяжелым, но позднее, после замены производителя узла, от данной проблемы избавились.

В различных версиях Kalina работают бензиновые агрегаты 8 и 16 клапанов, 81 и 89 сил, соответственно. Сказать о том, что они безупречно надежны, было бы излишним, как и рассуждать об их характерных неисправностях. Многое зависит от качества комплектующих деталей, что определяет стабильность и долгосрочность их работы. Список возможных неисправностей ДВС разнообразный, разрыв колец поршневой группы, смещение вкладышей коленвала, коррозия и трещины ГБЦ.

Покупая ВАЗ “Калина” с пробегом, рекомендуется провести общую диагностику машины, замерить компрессию, проверить состояние ремней приводов ГРМ, генератора. Как правило, фирменные ремни отличаются стойкостью к износу, но и высокой стоимостью.

Модель во всех генерациях комплектуется МКПП (5). Коробка функционирует надежно, правда, есть нарекания на плохую четкость включения повышенных передач, когда агрегат разогреется. Штатное сцепление, по мнению многих пользователей, совершенно неважное, и более 30 тыс. км. пробега выдерживает крайне редко. Кстати, помимо износа фрикционных накладок, зачастую обрывается тросик. С электроникой машины также периодически происходят неприятности. Например, может часто включаться сигнал “Check Engine”, что спровоцировано выходом из строя очередного датчики или простого системного сбоя. Чтобы добраться до блока ЭБУ, придется поближе ознакомиться с радиатором салонного отопителя, разгерметизация которого, также, далеко не редкое явление.

Lada Kalina

18.10.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте