Какие неисправности подвески могут проявляться на шинах автомобиля?

Любой опытный автомобильный мастер прекрасно знает о том, что многочисленные поломки подвески автомобиля будут проявляться на покрышках. Именно поэтому по состоянию колес можно судить о техническом состоянии машины. Поговорим поподробнее о том, какие поломки будут оставлять след на покрышках.

Боковой продольный износ

Чаще всего на покрышках заметен боковой продольный износ, который может идти, как по всей поверхности шины, так и отмечаться изнутри или снаружи колеса. Причиной подобных проблем может быть неправильный сход-развал колёс. Также к появлению продольного бокового износа приводят убитые шаровые опоры. Автовладельцам, у которых отмечаются такие проблемы с покрышками, необходимо выполнить проверку развал-схождения, а если диагностика не показала каких-либо неисправностей, то заменяются шаровые опоры.

Боковой продольный износ

Оставлять без внимания продольный износ покрышек не следует, так в скором времени колёса протрутся до корда, а дальше недалеко и до взрыва колес, что часто происходит на высокой скорости. Эксплуатация автомобиля с такими поврежденными колёсами и неисправностями подвески попросту небезопасна. Автовладельцу необходимо будет не только устранить проблему, которая вызывает такой износ, а при существенном повреждении шин, следует купить новые покрышки и установить их на автомобиль.

шаровые опоры

Выраженные вмятины на шинах

При серьезных неисправностях подвески на покрышках могут появляться выраженные вмятины, шишки и деформации, что существенно ухудшает комфорт использования автомобиля. Появляется многочисленная мелкая дрожь, которая в особенности проявляется на высокой скорости.

Причин подобных неисправностей может быть множество. В первую очередь следует осмотреть амортизаторы, которые могут выработать свой ресурс, после чего они уже не обрабатывают дорожные неровности, на покрышки приходится повышенная нагрузка, и колёса быстро покрываются многочисленными вмятинами. Затягивать с ремонтом в данном случае не следует. Если с мелкими повреждениями шины ещё можно как-то мириться, то по мере прогрессирования неисправностей амортизаторов, покрышки покроются крупными вмятинами, и в итоге придётся не только менять дорогостоящие амортизаторы, но и повреждённую резину.

Выраженные вмятины на шинах

Также к появлению выраженных вмятин на шинах могут приводить вышедшие из строя шаровые, наконечники и другие элементы подвески. Необходимо выполнить комплексную диагностику, что позволит выявить имеющиеся у автомобиля поломки, провести соответствующий ремонт, обеспечив комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Появление на поверхности шин пятен износа

На покрышках могут отмечаться следы неравномерного износа. Шины будут выраженно пятнистыми с заметными проплешинами, причин у подобного неравномерного износа может быть несколько. Не редкость ситуации, когда такие проплешины возникают при длительной стоянке в жаркое время года. Если ваша машина стоит неподвижно на протяжении нескольких недель, а на улице стоит жара под 35-40 градусов, то на пятно контакта приходится повышенная нагрузка, что и приводит к деформации протектора, в результате чего на нём появляются небольшие проплешины.

Такой неравномерный износ может также возникать при агрессивном стиле управления автомобилем, когда водитель резко ускоряется и тормозит с заблокированными колесами. В данном случае необходимо не только соотносить свой стиль вождения с используемыми покрышками и автомобилем, но и проверить работоспособность антиблокировочной системы. Не редкость ситуации, когда ABS переставал работать, а автовладелец на протяжении длительного времени не замечал такую поломку и активно тормозил с полностью заблокированными колесами.

К сожалению, использовать такие покрышки с неравномерным износом будет небезопасно, поэтому необходимо не только устранить имеющиеся поломки, но и заменить даже новые шины, у которых появились подобные проблемы с протектором. Экономить на своей безопасности не стоит, так как в таких проблемных местах прочность покрышки существенно снижается и на высокой скорости существует риск разрыва колёс.

Появление на поверхности шин пятен износа

Диагональные вмятины

Наличие диагональных вмятин может свидетельствовать о частой перегрузке автомобиля. При неправильной эксплуатации машины нарушается геометрия подвески, что и приводит к появлению таких диагональных отметин на шинах. В редких случаях причиной подобных проблем является неправильный развал-схождение задних колес на переднеприводных машинах.

Если вы планируете купить б/у автомобилей и на выбранном вами экземпляре заметили подобные диагональные вмятины, это свидетельствует о нещадной эксплуатации автомобиля, поэтому от такой покупки лучше всего отказаться. Вмятины на покрышках - это лишь симптомы проблем, тогда как такой автомобиль может потребовать серьезного и дорогостоящего ремонта подвески.

Диагональные вмятины на шинах

Износ центральной части протектора

При наличии выраженного износа в центральной части протектора может существенно ухудшить управляемость, а автомобиль в особенности на мокрой дороге будет срывать в занос и пробуксовку. Подобные проблемы свидетельствуют о перекаченных колесах, а также о наличии проблем с развал-схождением.

Износ центральной части протектора

Выраженный износ у краев покрышки

В том случае, если центр покрышки остался цел, а по краям канавки уже практически не заметны, то это может свидетельствовать об эксплуатации автомобиля с неправильным давлением в шинах. В частности, подобное отмечается, когда эксплуатируют машину с низким давлением колес. Следует сказать, что использование автомобиля на недокаченных шинах не только приводит к неправильному износу покрышек, но и отрицательно сказывается на амортизаторах и всей подвеске автомобиля. Существенно ухудшается управляемость, в скором времени автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт подвески.

износ у краев покрышки

Трещины и грыжи на боковине

На боковине покрышек могут появляться выраженные трещины или так называемые шишки и грыжи. Это свидетельствует о частых механических повреждениях колёс о бордюр и другие препятствия. К сожалению, ремонт таких грыж крайне сложен, и если небольшую деформацию ещё можно как-то устранить выполнением специальных накладок, то при существенном повреждении такая грыжа и шишка будут лишь увеличиваться в размерах, что вынудит автовладельцев приобретать новые колеса.

Трещины и грыжи на боковине

Подведем итоги

Покрышки автомобиля — это своеобразное лицо машины, по состоянию которого можно определить наличие тех или иных неисправностей. Необходимо обращать внимание, как на наличие мелких повреждений, так и неравномерный износ покрышек, который может отмечаться по всей плоскости протектора и в центре или по бокам. Вне зависимости от того, что является причиной таких проблем, необходимо выполнить своевременную диагностику автомобиля, после чего отремонтировать машину, что обеспечит безопасность ее эксплуатации.

07.03.2018


Отправить новый комментарий




реклама на сайте