Какие автомобили покупают россияне в кризис?

В 2014 году Россию накрыл глубокий экономический кризис. Существенно упали доходы, многие наши сограждане лишились работы, национальная валюта обесценилась почти в три раза. Буквально в течение года дилеры увеличили цены на иномарки в три раза, одновременно выросли цены и на подержанные модели. Многие наши соотечественники, не имея возможности обслуживать свои автомобили, начали пересаживаться на машины попроще. Каковы в настоящее время тенденции авторынка и на что пересаживаются россияне в кризис.

Какие автомобили покупают россияне в кризис?

Популярность бюджетных седанов

Ещё 5-8 лет назад большинство потенциальных автовладельцев в больших городах смотрели на бюджетные седаны как на аналоги АвтоВАЗа и практически не покупали такие машины. Однако сегодня на категорию машин этого класса, к которому относятся Renault Logan, Kia Rio, Daewoo Nexia, Volkswagen Polo и другие, приходится значительная доли продаж. К бюджетным можно отнести все автомобили, стоимостью около 10 000 долларов.

Kia Rio

Если в прошлом за 600 000 рублей можно было приобрести новый Volkswagen Passat, различные японские автомобили или же топовые кроссоверы от корейских производителей. Тогда как сегодня 600 000 рублей - это даже меньше 10 000 долларов, соответственно в такую ценовую категорию попадают лишь сверхбюджетные седаны, которые имеют минимум опций, и по своему техническому оснащению недалеко ушли от продукции АвтоВАЗа.

Volkswagen Polo

Городские кроссоверы

Класс городских кроссоверов традиционно популярен на российском рынке. В прошлом средняя стоимость нового городского кроссовера составляла 25-30 тысяч долларов. Соответственно, это была сумма порядка миллиона рублей. Сегодня же со значительным увеличением стоимости авто в рублях отечественным покупателям такие автомобили стали, по сути, недоступны. Средняя стоимость приобретаемых машин в рублях практически не изменилась, однако класс таких кроссоверов существенно снизился. В эту ценовую категорию попадают лишь модели от корейских производителей, китайские бренды, а также бюджетные авто от французских компании.

Популярные в прошлом Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Toyota RAV4, которые в среднем имели цену в 600-800 тысяч рублей, сегодня предлагаются по ценам от 1 миллиона и более. Несомненно, спрос на такие машины сегодня всё так же высок, в особенности в крупных городах. Однако прежних показателей продаж дилеры достигнуть уже не могут.

Volkswagen Tiguan

Впрочем, в России также популярны роскошные кроссоверы и внедорожники. Обычно такие автомобили покупают обеспеченные граждане, проживающие в больших мегаполисах. Даже существенное увеличение стоимости на новые премиальные внедорожники никоим образом не сказалось на показателях продаж этих автомобилей. Однако на рынке подержанных премиальных внедорожников в последние несколько лет отмечается существенное уменьшение продаж, что привело к значительному снижению стоимости.

Ниссан Кашкай

Роскошные бизнес-седаны

В 2012 году, когда в России доллар стоил ещё 30 рублей, буквально за полтора миллиона можно было приобрести роскошный хорошо упакованный бизнес-седан от большой немецкой тройки или японского Лексуса. Однако с девальвацией рубля, после которой цены подскочили в два раза на импортные автомобили, для многих из нас такие машины оказались попросту не по карману. Те потенциальные покупатели, которые готовы были отдать около полутора миллионов рублей за престижную иномарку, заплатить за аналогичный автомобиль уже 3 миллиона были попросту не в состоянии. В итоге объемы продаж существенно упали, вернувшись к показателям начала двухтысячных годов.

Постепенно премиальные бизнес-седаны от Mercedes, BMW и Audi стали вытесняться бюджетными моделями, к которым относятся Volkswagen Passat, Toyota Camry, Ford Mondeo и Nissan Teana. В среднем, в зависимости от комплектации такие автомобили предлагаются сегодня покупателям по ценам 800 000 рублей. Несомненно, по классу технического оснащения такие машины не дотягивают до лучших немецких седанов, однако эти машины имеют высокий класс и при этом предлагаются относительно по демократичным ценам, в особенности, если исходить из цены в твердой валюте.

Тойота Камри

Полноразмерные внедорожники

Как ни странно, но спрос и объемы продаж полноразмерных внедорожников практически не изменились. В России большой популярностью пользуются Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero, Range Rover, Mercedes G класса и другие аналогичные автомобили. Однако большинство экспертов отмечают, что сегодня и ранее такие автомобили пользовались спросом лишь у по-настоящему обеспеченных людей, по которым кризис практически не ударил.

Стоит ли удивляться тому, что большинство таких роскошных внедорожников практически не потеряли в объемах продаж. Эти машины всё также покупают, не привлекая заемные денежные средства, выбирая топовые самые дорогие комплектации. В среднем стоимость такого автомобиля может составлять 3-4 миллиона за Toyota и Volkswagen Touareg, до 8-10 миллиона за премиальные полноразмерные внедорожники.

Митсубиси Паджеро

Премиум седаны

Известна любовь россиян к дорогим роскошным автомобилям. Человек может жить в съемной квартире, покупать жилье в ипотеку, но при этом он обязательно выберет дорогостоящий премиальный седан. Это своего рода статусная покупка, которая свидетельствует об отличном финансовом благополучии автовладельца. Неудивительно, что ранее в докризисные годы и сегодня объемы продаж таких премиальных марок практически не изменились. Тем более, что многие автомобили в основном покупались для чиновников и в качестве корпоративного транспорта, поэтому спрос на них практически не снизился.

Сегодня такие автомобили прибавили в цене едва ли не в три раза. Если ранее топовый седан обходился приблизительно в 3 миллиона, то сегодня ценник может составить 9-10 миллионов рублей. Даже на такие дорогие премиальные марки имеется существенный спрос на российском рынке. Владельцы подержанного премиума также не спешат расставаться со своими автомобилями, продавая их лишь в том случае, когда отмечается существенное падение доходов, что не позволяет правильно обслуживать такой дорогостоящий автомобиль.

Выводы

В России отмечается типичная картина для развивающихся стран, где наступил экономический кризис. Бедные стали ещё беднее, богатые только увеличили свое состояние. При этом средний класс практически исчезает, что неизменно сказывается на перераспределении рынка продаж новых автомобилей. Отмечается тенденция, когда стоимость покупки авто практически не изменилась, но при этом в силу увеличения цен по причине девальвации национальной валюты многие россияне выбирают машины попроще, существенно ухудшились комплектации приобретаемых автомобилей.

23.10.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте