Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт?

Большинство отечественных автопроизводителей ориентируется на внутренний рынок, изготавливая свои машины исключительно для российского покупателя. Однако в последние годы экспорт автомобилей из России значительно увеличился, что объясняется девальвацией рубля, что сделало такие автомобили дешевле в долларовом эквиваленте и положительно сказалось на спросе на российский автопром.

Куда российские автопроизводители поставляют свои машины на экспорт

Традиционно спросом на внешних рынках пользуется продукция АвтоВАЗа, а также тяжелые грузовики от КАМАЗа и Урала. Такие автомобили и спецтехника отличаются функциональностью, универсальностью использования и предлагаются по доступным ценам. Большая часть экспорта автомобилей из России приходится на страны СНГ. По словам специалистов, у АвтоВАЗа поставки на рынки стран СНГ от общего экспорта за рубеж составили порядка 80%. Основными покупателями продукции АвтоВАЗа в СНГ является Казахстан, Беларусь и Украина.

Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт

Также неплохим спросом отечественные легковые автомобили пользуются в странах Латинской и Южной Америки, куда в общей сложности АвтоВАЗ поставил порядка 10 000 своих автомобилей. В последние годы существенно вырос экспорт продукции АвтоВАЗа в Египет, Иран и Алжир. Так, например, по данным АвтоВАЗа, только в 2016 году в Алжир было поставлено более 20 000 новых автомобилей. В Иран продано 11 000 единиц техники, а в Египет около 6000 новых автомобилей.

АвтоВАЗ активизирует работу на европейских рынках

Перспективным рынком для АвтоВАЗа и других российских производителей легковых автомобилей является Европа. Страны Евросоюза являются одним из крупнейших автомобильных рынков, где с каждым годом увеличивается количество продаж автомобилей эконом-класса. Специально для выхода на рынок Европы АвтоВАЗ разработал новые модели, которые полностью соответствуют жестким европейским стандартам.

Неоценимую помощь АвтоВАЗу в выходе на европейский рынок оказывают японские компании Nissan и французская Renault, которым принадлежит часть акций российского автогиганта. Дистрибуция и сервисное обслуживание вазовских автомобилей в Европе будет осуществляться через сервисные центры двух этих производителей. В АвтоВАЗе надеяться, что их два новых автомобиля Lada Xray и Lada Vesta будут пользоваться на рынке отличным спросом.

Lada Xray

В Европе самым крупным рынком для АвтоВАЗа в ЕС традиционно является Германия, где в 2017 году планируют реализовать 2500 автомобилей. При этом прирост продаж составит 460 процентов. В АвтоВАЗ отмечают, что такое увеличение продаж достигнуто исключительно за счёт выхода на рынок новых перспективных моделей, которые имеют доступную стоимость и отличаются великолепными характеристиками.

LADA VESTA

Экспорт российских грузовиков и спецтехники

Российские грузовики и тяжёлая спецтехника традиционно пользуется отличным спросом на внешних рынках. Если на европейский рынок отечественным производителям грузовиков пробиться крайне сложно, то в Латинской Америке, Северной Африке и в развивающихся странах Азии российский КамАЗ, Урал и другие производители занимают прочные позиции.

Так, например, техника КамАЗа отлично известна в Латинской Америке, где продаётся несколько грузовиков КамАЗ, а также другой спецтехники из России. Автопроизводитель из Набережных Челнов продает несколько тысяч своих экземпляров грузовиков в Египет и поставляет такое же количество техники в Иран. Одним из перспективных направлений для КамАЗа и других российских производителей спецтехники является Вьетнам и весь регион юго-восточной Азии. В ближайшие годы планируется активизировать поставки российских грузовиков в эти страны, в общей сложности продавая во Вьетнам около 2000 грузовых автомобилей.

КамАЗ не только поставляет за рубеж собранные в России грузовые автомобили, но и активно создает сборочные предприятия в развивающихся странах. Первые автомобили КамАЗ выпустил на своих сборочных предприятиях в Индии, Пакистане, Казахстане и Вьетнаме.

КамАЗ на эксопрт

Расширяет поставки за рубеж российский производитель компания Урал. В настоящее время порядка 35% всех произведённых грузовых автомобилей Урал идёт на экспорт. Продукция Урала официально продается в 12 странах, в том числе и в Иране, Ираке, в Египте и других развивающихся странах.

Урал на экспорт

В последние несколько лет российский автопроизводитель компания ГАЗ также смогла существенно увеличить объемы поставок своих автомобилей за границу. Большой популярностью пользуется Газель-Next, которая продается в Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Сербии и других странах Европы. Также этот легкий грузовик отлично продается в Латинской Америке и на североафриканском рынке.

Газель-Next

Государственная программа стимулирования развития экспорта

В настоящее время в России действует программа стимулирования экспорта российских автомобилей и грузовой техники, в рамках которой экспортерам возмещается часть таможенных платежей по поставленным на экспорт автомобилям. На реализацию данной программы государственной поддержки экспорта российских автомобилей в бюджете на ближайшие несколько лет заложено 3 миллиарда рублей, большую часть из которых получит АвтоВАЗ и КамАЗ. Также планируется целевая поддержка других российских автопроизводителей под конкретные программы и вывод на рынок новых перспективных моделей, которые были бы популярны и востребованы за рубежом.

03.10.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте