Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и повреждений?

Со временем на любой машине образуется коррозия. Причем ржавчину можно увидеть даже на новеньких машинах. Что уж тут рассуждать по поводу того, что станется с автомобилем после пары-тройки лет езды по покрытой грязью, усыпанной реагентами и песком дороге. Пока, к сожалению, еще не придумали устойчивых к коррозии сплавов, а может им это совсем и не нужно. Как бы там ни было, сегодня у автомобилистов возникает вопрос, что сделает кузов долговечнее и что его надежно защитит. Дабы дать внятный ответ, вначале нужно понять, откуда берется ржа и какие места в автомобиле ей более всего подвержены.

Типы и виды ржавчины

На быстроту появления коррозии влияет:


- окружающая среда;

- влажность;

- состав химических реагентов;

- виды повреждений.

Некоторые места и элементы подвергнувшиеся воздействию коррозией можно и самостоятельно отремонтировать, но более прогнившие части восстановлению, как правило, не подлежат. Поэтому следует как можно скорее такой проблемой заняться. Чаще всего ржавлению подвержен кузов автомашины: крылья, как спереди, так и сзади, днище авто, места около фар, крышка багажного отсека, крепления замков и дверных ручек, швы и спойлеры. Кроме этого, защита от коррозии может потребоваться и в тех местах, которые менее всего заметны глазу. Типы коррозии зависят от зоны ее образования:

- в щелях. В этих местах постоянно скапливается вода и грязь. Со временем, такая ржа запросто может проникнуть очень глубоко в элементы автомобильного покрытия.

- на деталях, подвергающихся большим нагрузкам.

- под ЛКП автомашины. Такой тип ржавчины глубоко, как правило, не въедается.

- на стыках элементов, изготовленных из разных металлов.

- в местах швов, там коррозия бывает практически незаметна.

Сухая ржа проявляется в виде слегка потускневшей поверхности окрашенного покрытия. Она не нарушает структуру металла и считается не очень серьезной. Хотя при высокой она может доставить кучу неприятностей.

Если пустить все на самотек и со ржавчиной не начать бороться, то спустя некоторое время на машине появятся глубокие сквозные дыры. Чтобы дело до этого не дошло, сколы или царапины желательно начинать устранять при первых признаках их появления. Далее следует рассмотреть самые лучшие способы защиты машины.

Способы защиты от ржавчины

Сегодня для защиты авто от коррозии существует много разных составов. Многие автомобилисты совершенно уверены в том, что оцинковка, произведенная на заводе легко убережет машину ржавчины. Но деле далеко не так, ибо оцинковка хоть и минимизирует процессы разрушения металлических деталей, но полноценно противостоять ржавчине она не может. Уже спустя 4-6 месяцев на кузовной поверхности станут появляться подтеки и разные пятна. По этой причине без дополнительной защиты никак не обойтись.

Битумная мастика

в основе таких препаратов битумная смола, графит, волокна и масла. Относятся такие типы покрытия к пассивному и наносятся они на покрытие кузова с внешней стороны.

Такая мастика прекрасно защищает элементы из металла от механических повреждений и вредного влияния окружающей среды. Битумный состав консервирует лакокрасочную поверхность и не позволяет проникать влаге. Но прежде чем такую мастику нанести, надо помнить, что сама она в микротрещины и царапины никак не проникнет. Для этого верх кузова потребуется покрыть антикором. Помимо этого, такой мастикой не следует обрабатывать уже затронутые ржавчиной участки.

Кроме своей главной задачи, данный состав создает хорошую шумоизоляцию. Мастика толщиной около 400 мкм, воспрепятствует проникновению шума и погасит амплитуду колебания кузова.

Но покрыть битумной мастикой можно не только на днище авто. Для автомобилей, которые часто ездят по грязи, будет хорошо, если ей будет покрыт весь низ машины: пороги и фартук. Битумное покрытие не может испортить внешность кузова.

Важно! Битумная мастика должна наноситься при плюс 5-25 градусах. Если же будет холоднее, то она станет густой и плохо может. На высыхание этому составу потребуется около суток.

По химсоставу мастика на основе битума может быть двух видов: высыхающей или не сохнущей. Последняя намного эластичней и долговечней. Если ей покрыть крылья машины, то они прослужат дольше.

Полимеры

Жидкая резина для защиты машины весьма популярна в среде автомобилистов. Часто такое покрытие наносится автопроизводителем. Расплавленные полимеры наносятся на кузов автотранспортного средства. Такая тип защиты так же пассивный и используется лишь при обработке кузова с внешней стороны. Обрабатываемая же поверхность, при всем этом бывает как оцинкованной, так и загрунтованной. А может быть и вовсе покрыта силиконовыми материалами.

Можно использовать и жидкий пластик, создающий на автомобильном кузове тончайшую полимерную пленку, прекрасно препятствующую механическим повреждениям на ЛКП. Жидкой резиной, как правило, покрываются: капот, колесные арки и, конечно же, пороги.

Релейная защита

Так же имеет название - катодная защита, ибо на наименее защищенных местах покрытия авто монтируется катодный электрод. Анодом, в данном случае будет являться кузов ТС. Такой вид защиты весьма эффективен, да и сделать ее просто, без особых денежных затрат. В готовом виде такая защита представляет собой небольшого размера ЭБ, снабженный индикаторами и электродами, расположенными в следующих частях автомашины:

- на днище с внешней стороны;

- около фонарей и подфарников;

- с внутренней стороны порога и двери;

- в колесных арках;

- в месте стыков колес с крыльями.

БП же монтируется в салоне машины так, чтобы он мог запитываться в момент запуска мотора.

Керамическое покрытие

К такому покрытию существует такая сегодня модная приставка, как «нано». Она поверхности кузова придает блеск, хорошо отталкивает грязь, воду, предохраняет от выцветания, выгорания, а так же и от вредного воздействия УФ- лучей.

В реальности же, кроме новомодных слоганов и дороговизны, данный составе не содержит ничего нового. В данное кварцево-керамическое вещество входит жидкость на силиконовой основе. Суспензия устойчива к окислению.

При детальном рассмотрении этого состава становится понятно, защита кузова машины – удовольствие не из дешевых и он не может являться панацеей от ржавчины. Ко всему прочему, «нанокерамика» не способна защитить покрытие от царапин, поскольку это, по сути, обыкновенный воск.

03.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте