Как устранить течь радиатора автомобиля?

Самая неприятная поломка автомобиля - течь радиатора. Несвоевременное обнаружение протечки запросто может привести к плачевным последствиям. Если уровень охлаждающей жидкости будет не надлежащим, то двигатель автомобиля может быстро перегреться.

Из-за чего случается протечка радиатора?

Такая неприятность с радиатором указывает на не герметичность его корпуса. Нарушиться она может из-за трещины или по причине износа. Узнать о том, что радиатор протекает можно по появившемуся под машиной мокрому пятну на парковке. Если течь будет обнаружена после долгой стоянки, то возможно и получится избежать проблем с мотором. Однако если такая неприятность приключится во время езды, то последствия могут оказаться очень и очень нехорошими.

Если неприятность с радиатором случилась во время езды, то рассчитывать на серьезный ремонт не приходится. В данном случаях лучше всего постараться как-то временно решить проблему.

Герметик


Им можно заделать не очень большую трещину в системе охлаждения. Пользоваться герметиком не сложно. Герметик из тюбика надо выдавить в расширительный бак или в сам радиатор. Разошедшееся по системе герметизирующее вещество заделает имеющиеся отверстия или трещины.

Минус такого средства в том, что отверстия по размеру не должны быть более 2 мм. Застывший герметик выдерживает как высокие, так и низкие температуры. Но если герметик закупорит вместе с трещиной и каналы в СО, то проблема может еще больше усугубиться. Так что, прежде чем решиться использовать при устранении течи радиатора герметик, надо вначале хорошо подумать, а стоит ли рисковать.

«Быстрая сварка»


Если повреждение радиатора более серьезное, то при его ремонте надо воспользоваться «холодной сваркой». Собой этот состав представляет термостойкий герметик, в основу которого входит «эпоксидка» и металлический порошок. «Быстрая сталь», обычно, бывает в двух разных тюбиках, каждый из которых наполнен герметизирующим компонентом. Оба компонента смешиваются между собой перед нанесением на поверхность. Чтобы слой «холодной сварки» получился прочней, он армируется сеткой. Достоинство такого состава в том, что работающему с ним не обязательно иметь особые навыки. Затвердевает такая заплатка за 10-15 минут, а через час заделанную деталь можно уже использовать.

Пайка

Это хоть и трудоемкий, но самый эффективный способ. Но так как далеко не всякий «дружит» с паяльником, запаять трещину получится не у каждого. К такой непростой работе, обычно, привлекают специалиста. Прежде чем приступить к пайке, радиатор надо снять, почистить от ржавчины, грязи и обезжирить место, которое должно паяться.

Важно

Если трещина или дырка окажутся слишком большими и ничто из перечисленного выше не подходит, то радиатор надо заменить на другой. Заменить его можно и самостоятельно, но если на себя надежды нет, то можно обратиться в автосервис. Многое зависит от модели машины, сложности демонтажа и навыков того, кто делает такую работу.

Дабы избежать течи радиатора, владелец автомобиля должен внимательно следить за его состоянием и уровнем охлаждающей жидкости в нем и при необходимости вовремя менять антифриз. Важно, так же, беречь радиатор от повреждений, ибо даже от незначительного удара на нем может появиться трещина.

10.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте