Как самостоятельно отремонтировать гидроусилитель руля (ГУР)

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) является достаточно сложной задачей и требует знание, того как устроены основные автомобильные системы. Рассмотрим этапы самостоятельного ремонта гидроусилителя руля.

Подготовительный этап ремонта ГУР

Большинству автовладельцев, известно как ГУР снимается с автомобиля и устанавливается обратно, когда работы будут завершены. Для этого требуется выполнение следующих действий:

1. Очистите гидроусилитель от грязи, чтобы она не попала в полости двигателя во время отсоединения шлангов.

2. Из бачка насоса откачайте максимум жидкости.

3. Открутите винты на муфте рулевого вала, расположенных снизу автомобиля, с помощью шестигранника на 6. Перед этим пометьте её положение по отношению к валу ГУР.

4. Монтировкой сдвиньте эластичную муфту со шлицев.

5. С помощью съемника отсоедините рулевые тяги от сошки.

6. Поднимите машину домкратом, для снятия переднего левого колеса.

7. Ослабьте торцовым ключом 15, три болта крепящих ГУР к лонжерону. Они расположены со стороны колесной арки.

8. Под штуцерами шлангов подставьте посуду, отсоединяя шланги по очереди, для стекания жидкости.

9. Заглушите штуцеры и шланги тряпкой.

10. Придерживая ГУР рукой снизу автомобиля, открутите оставшийся болт, следя за тем, чтобы редуктор не упал на ногу.

11. Тщательно промойте редуктор, перед его установкой.

Этапы ремонта ГУР

Некоторые гидроусилители необходимо разбирать практически целиком, другие вообще лучше не трогать. Но даже если случайно был откручен винт из гайки, и шарики оказались в полости редуктора, нужно просто постараться их не растерять. При ремонте ГУР выполняются следующие действия:

1. Чтобы разобрать деталь, нужно запастись прочным шестигранником "6" и простым старым подносом, для слива АТФ.

2. Снимите заглушки со штуцера, а ГУР поднимите над емкостью, осуществляя вращение сошки, для слива жидкости.

3. Снимите вал сошки, затем открутите 4 болта закрепленных с помощью фиксирующей мастики.

4. Открутите контргайку на регулировочном винте. Далее вращая винт, нужно вкрутить его в редуктор, для выталкивания вала с сошкой и крышкой редуктора.

5. Если не требуется устранения люфта на валу сошки или менять манжету, сошка может не сниматься.

6. Достаньте пружину и вытряхните клапан.

7. Открутите болты на крышке и, поворачивая вал, постарайтесь слегка вытолкнуть крышку из корпуса. Не нужно, чтобы вал выкрутился из шариковой гайки.

8. Щель, которая появилась нужно поддеть и вынуть вал с поршнем из редуктора и крышкой.

9. Снимите шариковую гайку, открутив вал и соберите шарики.

10. Ослабьте контргайку, отвинтите подшипник.

11. Из корпуса поршня выньте подшипники и корпус гайки. Отогнув контровку болтов, разберите гайку. Далее снимите болты, скобку и канал шарикопровода.

12. Найдите причину поломки. Люфт ГУР возникает по нескольким причинам: зазор между валом и шариковой гайкой, в подшипниковом узле вала (крышка), и узле подшипника шариковой гайки (корпус поршня).

13. Произведите регулировку зазоров, которые возникли из-за ослабшего соединения, удерживающего подшипниковые узлы. При люфте между валом и крышкой, нужно отпустить контргайку и затянуть ее до исчезновения люфта.

Если эта работа выполняется впервые, лучше приготовить чертежи ГУР или выкладывать каждый элемент на листах бумаги, помечая их номерами. Работы лучше проводить за большим столом. Это позволит ничего не потерять и осуществить правильную сборку узла.

14. Соберите редуктор и смажьте его детали АТФ.

14.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте