Как провести проверку уровня масла в АКПП ?

Современные автоматические коробки передач представляют собой конструктивно сложный узел, который состоит из многочисленных составных компонентов. Внутри коробки находятся многочисленные подвижные шестеренки и валы, работа которых требует постоянного смазывания и охлаждения. Именно поэтому качеству используемого масла и его наличию в коробке необходимо уделить должное внимание. Расскажем вам поподробнее как правильно проверить в коробке автомат уровень масла.

Проверяем масло в АКПП при помощи щупа

Большинство используемых сегодня автоматических коробок передач имеют небольшой щуп, который позволяет автовладельцу самостоятельно на эстакаде и смотровой яме проверять уровень масла в трансмиссии. Расскажем вам подробнее как правильно выполнить данную работу.

Для начала необходимо прогреть до рабочей температуры масло в коробке, для чего следует поездить на автомобиле около 20 километров. После чего устанавливают автомобиль на горизонтальной ровной площадке. При этом у вас должен быть доступ к нижней части автомобиля. Лучше всего машину загонять на горизонтальную эстакаду или яму гаража.

Переводят селектор автоматической коробки передач в положение P. Глушить машину во время такой проверки не требуется. Далее вытаскивают щуп из коробки передач, вытирают его насухо, после чего вновь вставляют в отверстие, достают и проверяют по рискам минимума и максимума необходимый уровень масла. Также на щупе вы можете найти две отметки для горячего и холодного двигателя. Соответственно, при предварительном прогреве мотора необходимо ориентироваться на уровень с отметкой Hot.

У отдельных модификаций коробок передач имеется лишь одна риска с уровнем для холодного двигателя Cold. В данном случае подобную проверку масла следует выполнять на холодной машине. Также обязательно следует заглушить двигатель, и лишь после этого проводить контроль уровня масла в автомобиле.

Отдельные модели автомобилей бизнес-класса оснащаются автоматическим щупом масла в коробке передач. В данном случае АКПП не будет иметь каких-либо технологических отверстий для проверки уровня смазки. Автовладельцу необходимо лишь будет полагаться на показания такого электронного щупа, данные которого будут выведены в соответствующем меню на дисплее монитора или же на центральной приборной панели.

В отдельных случаях могут возникать определенные сложности с тем, чтобы правильно определить в каком положении селектора коробки передач выполнять подобный замер масла. У автомобилей марки Proton, Hyundai и Mitsubishi данную работу выполняют при нахождении селектора в положение Нейтраль. Это объясняется соответствующей конструкцией коробки передач, которая позволяет проверить уровень масла лишь при данном положении селектора трансмиссии.

Проверяем масло в АКПП при помощи щупа

Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?

При низком уровне масла на подвижные элементы и всю коробку передач приходится повышенная нагрузка, отмечается ее быстрый износ, а, в конечном счёте, автовладельца будет ждать дорогостоящий сложный ремонт. При недостаточном уровне масла в коробке передач неизменно нарушается температурный режим этого узла, ухудшается качество масла, так как насос втягивает воздух, создавая воздушно-масляную эмульсию.

Определить недостаточный уровень масла в АКПП можно и по косвенным признакам, наблюдая за поведением коробки передач. Автомат при включении ступеней может выполнять такую работу с заметной задержкой или же появятся заметные дергания и пинки. Как только коробка стала так «пинаться», необходимо незамедлительно проверить уровень масла или же выполнить соответствующую диагностику данного узла с его квалифицированным ремонтом.

Помните о том, что эксплуатация коробок передач с недостаточным уровнем масла не допускается, так как подобное быстро приводит к выходу из строя этого дорогостоящего узла.

Чем грозит низкий уровень масла в АКПП?

Чем грозит избыточное количество масла в коробке?

При избыточном давлении масла в коробке передач смазка будет попадать на приводные валы, которые будут взбивать ее в пену, существенно ухудшается качество смазки подвижных элементов двигателя. Вспенивание масла неизменно приводит к его увеличению объёма, и, в скором времени, смазка начнёт выбрасываться через сапун коробки передач. В итоге можно будет увидеть заметные подтёки смазки на коробке передач и близлежащих узлах.

Специалисты не рекомендуют эксплуатировать коробки передач при наличии подобных проблем, так как при избыточном давлении масла автоматическая трансмиссия будет работать с заметными задержками, а на этот узел будет приходить повышенная нагрузка. Как результат, автовладелец столкнется с необходимостью выполнения сложного дорогостоящего ремонта, вплоть до полной замены этого узла.

Чем грозит избыточное количество масла в коробке?

Заключение

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач не представляет особой сложности. С выполнением такой работы справится каждый автовладелец, необходимо лишь прогреть автомобиль, после чего выполняются замеры на ровной горизонтальной площадке. В том случае, если вы определили нехватку или избыточное количество масла, то необходимо удалить смазку через соответствующие отверстия или же при помощи шприца удалить лишнюю смазку из АКПП. Все это станет гарантией беспроблемной эксплуатации этого узла, и вы сможете сократить ваши расходы на обслуживание машины.

10.11.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте