Как правильно зимой прогревать «на месте» масло в АКПП?

Обязательным условием длительной и беспроблемной эксплуатации автоматической коробки является её правильное обслуживание и грамотное использование трансмиссии. Последнее включает прогрев специальной трансмиссионной жидкости, что требуется выполнять в холодное время года после каждой длительной стоянки автомобиля. Если автовладелец пренебрегает этими требованиями, в конечном счете, подобное приводит к преждевременному износу, необходимости выполнять дорогостоящий и сложный ремонт АКПП. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать масло в автоматической трансмиссии, и какие часто допускают ошибки водители при выполнении этой работы.

Как правильно зимой прогревать «на месте» масло в АКПП?

Необходимость прогревать трансмиссионную жидкость

В автоматической коробке передач такая трансмиссионная жидкость не только отвечает за смазывание и охлаждение всей конструкции, но и обеспечивает правильную работу соленоидов и всего гидроблока. При отрицательных температурах АТФ-масло меняет свою структуру, существенно ухудшаются его эксплуатационные характеристики и показатели текучести. В итоге, именно первые минуты поездки на автомобиле на холодном трансмиссионном масле в коробке передач отмечается повышенный износ, а необходимость капремонта может возникнуть уже на пробегах до 100 тысяч километров.

У отдельных моделей автомобилей имеются специальные системы, которые подразумевают отвод горячего антифриза, который нагревает трансмиссионную жидкость. Теоретически, это позволяет одновременно с мотором на месте быстро прогревать как сам двигатель, так и коробку передач. Однако, в действительности, охлаждающая жидкость в двигателе до рабочей температуры обычно прогревается на холостых оборотах за 15-20 минут, лишь после этого  начинается нагрев масла в коробке. Естественно, что такое время каждый раз водитель не будет ждать на стоянке, максимум, что может себе позволить, так это 5 минут прогрева мотора, пока он очищает стёкла от появившейся за ночь наледи.

Многие современные автомобили оснащаются специальным теплообменником, предназначенным, в первую очередь, для охлаждения масла АКПП во время работы. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что благодаря наличию такого радиатора масло в коробке будет быстро нагреваться, что избавляет от необходимости выполнять дополнительный прогрев машины. Однако даже при наличии такого теплообменника обеспечить самостоятельно быстрый прогрев трансмиссионной жидкости будет невозможно. Поэтому потребуется самостоятельно дополнительно проводить необходимый прогрев, что станет профилактикой возникновения износа и неисправностей АКПП.

Распространенные ошибки водителей зимой при прогреве автоматической коробки передач

Правильный прогрев коробки передач

Часто водители выполняют прогрев коробки передач следующим способом. Стоя на месте на заведённом двигателе они, выжав педаль тормоза, переключают режимы работы автомата. Однако проведенные тесты показали, что подобные манипуляции не имеют какого-либо эффекта и не нагревают масло в трансмиссии. Чтобы добиться реального прогрева жидкости в АКПП необходимо около часа переключать режимы, стоя на месте.

Профессиональные механики рекомендуют выполнять одновременный прогрев мотора и коробки передач, начиная неспешное движение, и ни в коем случае не раскручивая первые 10 минут поездки мотор до красной зоны тахометра и резко не стартуя с места. Такая плавная размеренная езда позволит существенно уменьшить износ основных агрегатов, масло в трансмиссии быстро прогревается, обеспечивая в последующем правильную работу автоматической коробки передач.

 

Подведём итоги

Чтобы предупредить повышенный износ и появление критических поломок коробки передач необходимо правильно прогревать трансмиссионную жидкость. Проще всего это сделать, тронувшись в путь, но при этом соблюдать исключительно размеренный ритм, ни в коем случае не раскручивать двигатель до высоких оборотов и резко не стартовать с места. Только в этом случае можно будет обеспечить быстрый прогрев трансмиссионной жидкости, в последующем коробкой передач будет правильно переключать ступени, избавляя автовладельца от необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП.

01.12.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте