Как поменять масло в акпп – обслуживание автоматической коробки передач

Как поменять масло в АКПП – рекомендации по обслуживанию «автомата»

Распространенной проблемой многих, особенно начинающих водителей является незнание того как поменять масло в АКПП. И хотя этот процесс не такой уж сложный, к тому же к каждому авто прилагается специальная инструкция, в которой детально рассказывается как правильно заменить смазку, все равно большинство автовладельцев решается пользоваться услугами автосервисов, где стоимость замены масла в АКПП довольно таки высокая. Действительно существуют некоторые сложности, которые требуют дополнительных знаний, как залить масло в АКПП. Поэтому попытаемся более детально разъяснить, как самостоятельно поменять масло в АКПП.

Перед тем как самостоятельно залить масло в АКПП нужно понять процесс загрязнения смазки в «автомате», ведь без таких знаний можно много чего упустить при замене трансмиссионной жидкости.

Итак, на масло в коробке передач топливо, конденсат и копоть не воздействуют. Масло загрязняется частицами, образующимися в процессе трения разных механизмов внутри авто. Фильтры для масла  сдерживают металлическую стружку. Стандартная температура для масла в «автомате» не должна превышать 95°, иначе жидкость начнет изнашиваться, ну а если температура масла повысится до 200°, то от смазки ничего не останется и частичная замена масла в АКПП в такой ситуации не поможет. Современные масла для «автоматов» в своем составе содержат специальные присадки, которые предотвращают образование коррозии и пенообразование, но со временем они теряют свои свойства, поэтому даже если масло не загрязненное периодически его нужно менять.

Итак, как часто менять масло в АКПП? Сегодня для автоматических коробок передач существует много разных рекомендаций по замене смазки и то, когда менять масло в АКПП зависит от нескольких факторов: от автомобиля, его характеристик, а также от характера эксплуатации. Но все же, имеются так сказать общие основные критерии, они относятся ко всем без исключения транспортным средствам.

Частота замены масла в АКПП при регулярной и активной эксплуатации служебного и личного транспорта с «автоматом» составляет каждые 50-60 тыс. км. пробега либо раз в три года. При этом проверять уровень и состояние масла следует каждые 15-20 тыс. км пробега.

В принципе цена замены масла в АКПП является сравнительно невысокой и составляет 1-2,5 тыс. рублей, но все зависит от модели и марки машины, к тому же существуют дополнительные работы, значительно повышающие стоимость замены, это: промывка «автомата», покупка специальной жидкости для промывки и фильтра, установка фильтра. В результате получается, что если суммировать расходники и работу мастеров, то цена замены масла в «автомате» увеличится в два или три раза.

Чтобы поменять масло в АКПП нужно установить авто на эстакаду, снять поддон и слить загрязненную старую смазку. Если фильтр имеет деформацию, его тоже придется заменить, если нет, то просто промываем его, тщательно высушиваем и устанавливаем обратно. Затем ставим на место поддон. Масло в АКПП заливается через специальную горловину. Дальше нужно завести мотор, переместить РВД в каждое положение, постоянно делая остановки на несколько секунд. На последнем этапе проверяется уровень масла и при потребности смазка доливается.

Здесь описан традиционный метод – частичная замена масла в «автомате», что касается полной замены смазки, то такую процедуру можно выполнить только на СТО, так как в процессе используется специальная аппаратура.

23.04.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте