Как по внешним признакам определить износ ремня ГРМ?

Владельцы автомобилей, мотор в которых оснащен ременным приводом газораспределительного механизма, прекрасно знают, что обрыв ремня может обернуться капитальным ремонтом, а это существенные затраты, неподъемные сегодня для многих автовладельцев. Именно поэтому состоянию привода уделяют повышенное внимание, меняя его уже при первых признаках износа. Поговорим поподробнее о том, как по визуальным признакам определить состояние ремня ГРМ.

Как по внешним признакам определить износ ремня ГРМ?

Сложности диагностики

Проблема использования ремня механизма ГРМ состоит в том, что исключить на 100% его обрыв будет невозможно. Если привод визуально находится в отличном состоянии, не изношен и не имеет стершихся зубцов, даже в подобном случае обрыв может произойти из-за заклинивших роликов или по причине наличия брака у конкретных деталей.

Специалисты рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч километров, в зависимости от конкретной модификации двигателя и стиля управления автомобилем. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, в том числе сам ремень и многочисленные ролики. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасность эксплуатации машины, а автовладельцу нужно будет лишь следить за состоянием привода, осматривая его на предмет появления трещин и износа зубчиков.

Большинство современных двигателей позволяют провести визуальный осмотр ремня ГРМ без вскрытия мотора и демонтажа привода газораспределительного механизма. Поэтому такую работу следует выполнять раз в 3-5 тысяч километров, что и позволяет получить полное представление о состоянии привода и при необходимости выполнить его срочную замену.

 

Признаки износа ремня ГРМ

Ремень в механизме ГРМ выполняется из специальных прочных полимерных материалов, которые отличаются устойчивостью к воздействию агрессивных сред и имеют максимально возможную долговечность. И всё же полностью исключить вероятность их обрыва, по причине износа или заводского брака будет невозможно. Располагается ременной привод в левой части мотора при поперечном расположении двигателя, а если мотор установлен продольно, привод находится за двигателем. В последнем случае выполнить его визуальный осмотр становится крайне сложно.

Для диагностики состояния ремня ГРМ потребуется вооружиться обычным фонариком. При этом нужно помнить о том, что осматривают не только внешнюю, но и наружную часть привода. Чаще всего различные дефекты появляются именно с внутренней стороны, что объясняется постоянным воздействием на них металлических зубьев роликов и натяжителей.

Если автовладелец даже на относительно новом ремне ГРМ заметил следы расслоений, такой привод следует как можно скорее заменить. Большинство специалистов отмечают, что при критическом износе привода он начинает, что называется лохматится, и может разорваться в любой момент.

При возможности осматривают внутреннюю часть ремня на наличие небольших изломов и трещин. В скором времени даже миллиметровые дефекты могут превратиться в критические повреждения, которые приводят к обрыву привода. Также необходимо обратить внимание на обязательное отсутствие грязи и технических жидкостей на ременном приводе. Если через защитный кожух внутрь газораспределительной системы попадают посторонние жидкости, это неизменно сказывается на состоянии и долговечности ремня. В подобном случае потребуется ремонт мотора, чтобы устранить имеющиеся протечки.

Не редкость ситуации, когда ременной привод перескакивает на один зубец, что приводит к неровной и нестабильной работе мотора. В подобном случае необходимо как можно скорее направиться в сервис и заменить в сборе всю конструкцию привода газораспределительного механизма. А вот при длительной эксплуатации машины с такими неисправностями, существенно увеличивается вероятность клина двигателя и последующего капитального ремонта.

Признаки износа ремня ГРМ

Подведём итоги

Обрыв ремня ГРМ – это страшный сон каждого автовладельца. Чаще всего подобные проблемы оборачиваются разбитыми клапанами. В итоге двигатель подлежит замене или капитальному ремонту, а это затраты на сотни тысяч рублей. Чтобы предупредить подобные неисправности необходимо будет поддерживать исправное техническое состояние ремня, выполняя его своевременную замену, и постоянно осматривая привод на предмет появления расслоений, мелких дефектов и прочих повреждений.

10.10.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте