Как буксировать неисправную машину на гибкой сцепке?

Буксировка неисправного транспортного средства - сложнейшая техническая работа, которой посвящен 20 раздел ПДД. Так что, овладеть приемом правильной буксировки автомобиля рано или поздно придется каждому автомобилисту.

Одно из негласных правил водителя говорит следующее: если на обочине стоит автомашина с включенной аварийкой, надо остановиться и предложить хозяину неисправного авто помощь. Если помощь действительно нужна, то надо из багажника достать буксировочный трос и сделать гибкую сцепку.

Когда категорически запрещено буксировать ТС на гибкой сцепке?

Дорожные правила запрещают осуществлять буксировку:

– в сильный гололед;

– нескольких автомобилей;

– мототехники без бокового прицепа;

– машины, у которой неисправны тормоза и управление.

Если что-то из перечисленного есть, то единственное, в чем здесь можно помочь, вызвать эвакуатор.

Но если вышеперечисленных препятствий нет то надо:

1. Убедиться, что буксировочный крюк транспортного средства исправен, а его крепления надежны. Если же по той какой-то причине не понравился буксировочный крюк или возникли сомнения в его надежности, то надо отказаться от буксировки неисправного авто и вызвать эвакуатор.

2. По правилам буксировочный фал должен принадлежать буксируемому. Однако если его фал по какой-то той причине не годится, например, он порван или со множественными узлами, то водитель оказывающий помощь в буксировке может достать свой.

Буксировочный канат должен быть по своей длине не короче 4 и не длиннее 6 метров, ибо если сцепка окажется короче, то в момент торможении буксируемая машина из-за малого тормозного пути может запросто «въехать» в заднюю часть своего «спасителя». Слишком длинный буксировочный фал будет способствовать уклонению буксируемому транспортному средству от траектории движения и спровоцирует его выскакивание на обочину или на встречную полосу. Оба обстоятельства легко могут создать аварийную дорожную ситуацию.

3. Гибкая сцепка должна быть надежна закреплена.

4. Надо предварительно с водителем буксируемого автомобиля договориться о способах оповещения. Если он, предположим «моргает» фарами, то значит он требует остановиться. Но если к верху поднята рука, то надо слегка притормаживать.

5. Прежде чем начать движение, надо у коллеги поинтересоваться, приходилось ли тому ранее ходить на «галстуке». Если окажется такого опыта он не имеет, то надо его предупредить, что при заглушенном двигателе гидравлике тормозной системы будет требоваться больших усилия при выжиме тормозов.

6. Так как обогреватель в заглушенном буксируемом авто не греет, то её водитель зимой должен быть одет в теплую одежду.

7. Аварийный сигнал на буксируемой машине должен быть обязательно включен, а у буксирующего он должен работать штатно. Это позволит другим участникам движения заблаговременно успеть скорректировать свой манёвр.

8. На буксирующем ТС с места надо трогаться плавно и желательно без очень резких рывков. Торможение же – не должно быть резким. Что касается скорости движения обоих автомобилей, то она не должна быть выше 50 км/ч. Чем тише будут ехать машины, тем больше шансов на то, что человек сидящий за рулем буксируемой автомашины вовремя и правильно оценит ситуацию.

буксировка авто на гибкой сцепке

01.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте