Как безопаснее в жару ездить на автомобиле: с полным или «пустым» баком?

Автовладельцы знают, что не рекомендуется ездить на машине практически с пустым баком, так как это отрицательно сказывается на бензонасосе и может привести к загрязнению двигателя. В итоге, они заполняют бензобак практически полностью под самую горловину, но подобное может привести к неприятным последствиям, вплоть до тяжелых неисправностей автомобиля. Поговорим поподробнее о том, чем же опасна езда на машине с полным баком.

Как безопаснее в жару ездить на автомобиле: с полным или «пустым» баком?

Проблемы с системой вентиляции

Современные бензобаки оснащаются специальными системами вентиляции, которые отводят насыщенные пары, предупреждая нагрев топлива и его возможное возгорание при дорожно-транспортных происшествиях. Эта система настроена таким образом, что ее работа возможна лишь в том случае, когда в бензобаке имеется небольшое количество воздуха, который вентилируется и охлаждается. Если же ёмкость залита бензином по самый край, это может привести к недостаточной эффективности работы такой системы вентиляции.

Возможный разрыв бака

Баки в современных автомобилях выполняются из пластика, а не металла, что позволяет решить проблемы с коррозией. У такого решения имеется масса преимуществ, однако при существенном давлении и неработающей системе вентиляции бак может попросту разорваться. Подобное крайне опасно и способно даже привести к взрыву автомобиля. Чаще всего от такого разрушения по причине статического давления появляются небольшие трещины, через которые начинает сочиться топливо.

Пустой бак в автомобиле

Увеличивается масса автомобиля

В бак машины входит около 50-70 литров топлива, а это лишняя масса, которую мы постоянно возим с собой. В итоге, нагружается двигатель автомобиля, ухудшается мощность и динамика. Также может изменяться развесовка по осям и сторонам автомобиля, что влияет на управляемость, в особенности на высокой скорости. Из-за постоянного увеличенного веса на одну из сторон подвески от такого заполненного до краев бензобака, существенно увеличивается нагрузка на элементы подвески, которые, в конечном счете, потребуют преждевременного ремонта, а это лишние расходы автовладельца.

 

Сложности с последующей очисткой

Заправляясь на новых АЗС, водители неизменно рискуют тем, что в их автомобиле окажется некачественное топливо. Если залить несколько литров и смешать их с имеющимся бензином в баке, то каких-либо серьезных проблем для мотора не будет. Но если в баке осталось пару литров, а мы заливаем сверху 45-50 литров не слишком качественного бензина, то в последующем потребуется уже дорогостоящая очистка бака, а машину придётся на эвакуаторе доставлять в мастерскую.

Заправка

Вероятность слития топлива

В последние годы участились факты противоправных действий и слития топлива с автомобилей злоумышленниками. По статистике, чаще всего сливают топливо с автомобилей, в которых бензобак залит под самую горловину. Определить примерное количество топлива в бензобаке не составит труда, необходимо лишь резко надавить на корму и посмотреть, как двигается задняя часть машины и как быстро она стабилизируется.

Заправляем автомобиль

Есть ли польза от полной заправки бака

Мастера уверяют, что единственная польза от такой заправки бензобака по самую горловину, это решение проблемы с образованием конденсата. Действительно, при существенной разнице температур может появляться так называемое конденсирование влаги в топливе, что происходит, в том числе за счёт наличия воздушной прослойки в металлической емкости.

Если такая воздушная прослойка отсутствует, то и конденсация паров не происходит, соответственно автовладелец решает все проблемы с возможным образованием воды на дне бензобака. Впрочем, решить такие проблемы и вывести воду из бака не составит какого-либо труда.  Также отсутствие воды на дне бака не решает проблему с наличием загрязнений и необходимости регулярной очистки емкости от всевозможного осадка и грязи.

Полный бак в автомобиле

Подведём итоги

Езда с полным баком может привести к различного рода неисправностям машины, в том числе к выходу из строя системы вентиляции топлива, появляются проблемы с управляемостью и увеличенным расходом бензина. Также необходимо учитывать тот факт, что по причине увеличения нагрузки на подвеску, в скором времени появляется необходимость ремонта ходовой части машины. Именно поэтому специалисты не рекомендуют заливать полный бензобак, конечно, если водитель не отправляется в дальнюю дорогу.

21.08.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте