Эффективен ли «гоночный бензин» и стоит ли использовать такое топливо?

Ещё несколько десятков лет назад на наших заправках предлагали исключительно 76 и 92 бензин. Сегодня же в продаже можно найти высокооктановое топливо, в том числе спортивный 100 бензин, который, по заявлению производителя, превращает любой автомобиль в настоящий спорткар. Поговорим поподробнее о том, можно ли использовать такое топливо на обычных автомобилях, эффективно ли оно, не вредно ли заливать в бензобак такой высокооктановый бензин.

Что имеем в наличии?

Специальный спортивный высокооктановый бензин продаётся сегодня на многих заправках, поэтому каких-либо сложностей с поиском такого топлива гарантированно не возникнет. Можно подобрать как 100 бензин от отечественных производителей, так и импортных брендов, которые имеют свои заправки на территории России. Стоимость такого топлива может существенно отличаться, но при этом оно куда выше стандартного 92 и 95 бензина. Поэтому о какой-либо экономической эффективности применения такого топлива, даже с учетом его меньшего потребления двигателем, говорить не приходится.

Изготавливается 100 бензин по специальной технологии, себестоимость его чрезвычайно высока, что и объясняет цену в районе 140 рублей за литр. Изготовлен такой бензин с использованием различных присадок, которые позволяют повысить октановое число, а, следственно, и эффективность такого топлива. Однако необходимо помнить о многочисленных особенностях эксплуатации транспорта на таком бензине.

Эффективен ли «гоночный бензин» и стоит ли использовать такое топливо?

Рекомендации по использованию высокооктанового бензина

В первую очередь автовладельцам необходимо помнить о том, что большинство автомобилей попросту не приспособлены для эксплуатации на высокооктановом бензине. Если двигатель автомобиля изначально предназначен для работы на 95 топливе, то применение бензина с октановым числом 100, 105 и более неизменно приведет к выгоранию напыления цилиндров, и, как результат, в скором времени такой мотор будет подлежать замене. В особенности это касается недорогих хэтчбеков, малолитражных седанов и других аналогичных автомобилей. Даже единственная попытка залить в бензобак высокооктановое топливо может закончиться печально для инжектора и самого двигателя.

Единственное исключение составляют лишь спортивные автомобили, которые изначально предназначены для использования на высокооктановом 98 бензине, при этом они спокойно переваривают еще более эффективное топливо, обеспечивая максимально возможную динамику и улучшение показателей разгона транспорта. Однако подобное относится исключительно к экстремально спортивным автомобилям, которые попросту недоступны большинству среднестатистическим автовладельцам.

Рекомендации по использованию высокооктанового бензина

Стендовые испытания высокооктанового топлива

Проведенные стендовые испытания такого высокооктанового топлива позволили установить как качество бензина, так и его влияние на мощность и динамические характеристики силовых агрегатов. Можно сказать, что качество предложения на отечественных заправках практически идентично, поэтому какой-либо существенной разницы между российским и импортным высокооктановым топливом практически не существует. Единственно, что выявилось на таком исследовании бензина, это тот факт, что в действительности его октановое число оказалось всё же ниже заявленного. Поэтому бензин 105 имеет реальное октановое число в районе 102-104, а марка 108 - это бензин 105-106.

Использование такого дорогого спортивного топлива на стандартных двигателях как на Жигулях, так и на обычных малолитражных иномарках не показало какого-либо увеличения мощности и динамики автомобиля. А вот на спортивных форсированных двигателях и турбированных силовых агрегатах уже заметна некоторая прибавка мощности.  В зависимости от конкретного автомобиля применение такого высокооктанового бензина позволит получить около 10-12% прибавки мощности. Это достаточно неплохой показатель с учётом того, что использование такого бензина будет полностью безопасным для высокофорсированного двигателя.

Автовладельцу нужно  учитывать тот факт, что такое топливо в силу технологии своего производства содержит больше тяжелых металлов, соответственно ухудшается экологичность автомобиля. Если сегодня в России каких-либо проблем, чтобы вписаться в нормы и лимиты по выбросам отравляющих газов с автомобиля в атмосферу, не составят труда, то в Европе эксплуатация таких автомобилей будет несколько ограничена.

Стендовые испытания высокооктанового топлива

Существенное увеличение расходов

Если кто-то думает, что, используя такой высокооктановый спортивный бензин, он может существенно сократить расход топлива, соответственно уменьшая расходы на эксплуатацию транспорта, то вынуждены вас сразу же разочаровать. Какого-либо существенного сокращения показателя расхода топлива у таких автомобилей не отмечается, при этом стоимость спортивного топлива в два-три раза превышает цену стандартного бензина. Поэтому часто заправляясь им, мы существенно увеличиваем расходы на эксплуатацию транспорта. При этом следует помнить о том, что большинство автомобилей всё же не рассчитано на эксплуатацию с таким бензином, и в последующем неизменно потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, что ещё больше увеличивает расходы автовладельцев.

Существенное увеличение расходов

Выводы

В продаже на отдельных заправках мы можем найти высокооктановый бензин, который, по заявлению производителя, улучшает динамические показатели автомобиля. Однако в действительности большинство стандартных машин не получит какой-либо прибавки мощности. При этом появляются определённые сложности с эксплуатацией транспорта, в частности, отмечаются критические поломки двигателей, что приводит к существенному увеличению расходов у автовладельцев. Использование такого высокооктанового бензина будет оправдано исключительно с высокофорсированными спорткарами, которые действительно получают неплохую прибавку мощности за счёт применения такого топлива.

18.12.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте