Достоинства рамного внедорожника

Особенности рамного внедорожника

Езда по разбитой в хлам дороге – для каждого автомобилиста истинное испытание. В таких тяжелейших условиях никак не обойтись без машины экстра-класса, которым кстати и является внедорожник. Этот автомобиль имеет повышенную проходимость за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс.

Видов таких транспортных средств несколько, при всем этом им не запрещено ездить, согласно ПДД по общим дорогам. К легковым внедорожникам можно отнести «джипы», в нашей стране это «УАЗ Патриот».

Технические данные джипа предполагают его полную устойчивость на плохих дорожных участках. У этого автомобиля полный привод, а все четыре колеса ведущие. На нем можно перевозить и людей и крупногабаритный груз. У внедорожника очень комфортный салон и прекрасная оснащённость, широкие покрышки, плюс – большой клиренс. Такой автомобиль бывает, как эконом, так и премиум-куласса. Его стоимость тоже имеет немалое значение.

Другое немаловажное условие – по какому типу кузова лучше всего выбирать внедорожник. Сегодня их – два: несущий и рамный. Различие их в том, что у первого подвески закреплены прямо на кузове машины, а у второго – к раме, на которой монтируется сам кузов транспортного средства. Рамная конструкция пользуется большой популярностью у тех автомобилистов которые любят езду по бездорожью.

Какова необходимость в рамных внедорожных автомобилях

Кто-то может быть удивится, но вначале рамы у внедорожников были деревянными, и лишь в конце 30-х годов прошлого века стала использоваться классика - стальные лонжероны. Достоинство лонжеронов в том, что они обеспечивают нормальную жёсткость. В наше время, рамная конструкция представляет собой прикреплённое к ней шасси с мотором, и другими агрегатами машины, сверху закрытые кузовом, закрепленном кронштейны.

Так как рамный механизм является прочнейшим элементом, то на него возлагается колоссальная нагрузка. Рассчитана рама на тяжелейшие условия встречающиеся на пути внедорожника. Вначале может показаться, что рамная конструкция машины не такая уж и сложная. Ее основу составляют – два соединённых поперечно траверса. Передняя часть расширена (здесь крепится мотор), а задняя - несколько сужена. У самой же конструкции, как правило, плоское основание, и это наиболее тяжёлая часть автомобильного кузова. Сама же рама скрепляется между собой сваркой, болтами или заклёпками. Как уже выше говорилось, классика рамы – лонжерон. Но существуют и другие: решетчатые, несущие, периферийные и хребтовые. Но рамные конструкции надёжнее и долговечнее несущих.

Плюсы рамного внедорожника

Такие автомобили менее подвержены износ и они прекрасно справляются со своим назначением. В таких автомобилях плюсов пожалуй больше, нежели минусов.

О том, какие достоинства этих внедорожников, сейчас попытаемся понять. Начать следует с того, что они намного проще несущего кузова внедорожного автомобиля.

Так как кабина авто полностью изолирована от рамы, то внутри салона совсем не чувствуется вибрации, а шумоизоляции и вовсе нет. После ДТП такую раму отремонтировать намного проще. У данной конструкции предусмотрен огромный рабочий ресурс шасси и на ней можно настраивать силовые регуляторы. Так как в раме нагрузка распределяется равномерно, то на ней лучше буксировать, а сам внедорожник не кренится.

На транспортное средство с повышенной проходимостью можно поставить большие колёса для большей проходимости. Рама легко трансформируется и её можно удлинить.

Поскольку у рамы жёсткая основа, то она способна перевезти больше груза, что никак не повредит подвеске автомашины. Рамный внедорожник ее имеет больших требований к углам установки автоколёс, а его ходовая часть намного долговечнее. Ко всему прочему – в автомобиле с передним приводом имеет место высокая посадка, улучшающая обзорность водителю.

Выше перечислены все достоинства такого типа внедорожного автомобиля. Однако, у него существуют и минусы, хотя их, на самом деле не много.

Сама рама тяжелее несущего кузова, больше расход горючего, недостаточно хорошая управляемость и по стоимости она дороже своего визави.

Из перечисленного видно, что плюсов намного больше. Все это указывает полезность рамного внедорожника. Однако все же, выбор остается за водителем, да и количество таких моделей ежегодно лишь растёт.

19.05.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте