Докатка – вместо обычной «запаски»

Современные автомобилисты все чаще стали находить в багажнике своего транспортного средства докатку, а не так уж давно привычное для слуха, запасное колесо. Не надо только пугаться, ибо у этого изделие существуют определенные отличия, хотя, в принципе, оно способно, в случае необходимости, прекрасно выполнить возложенные на него функции. Ниже попробуем разобраться, каковы особенности докатки, и в чем ее отличие от стандартной запаски.

Главное отличие, которому имеет смысл уделить особое внимание, их – меньшая толщина и, соответственно, диаметр. Конструкция докатки такова, что автомобилист в случае прокола колеса, легко может доехать до автосервиса или же до своего гаража.

В чем же популярность докатки, поскольку ее параметры очень и очень далеки от настоящего идеала?

Первое – компактность. В то время, когда в моду вошло ГБО и компактные машины, наличие запасного колеса, не занимающего много места, было весьма актуально. Для большинства автопутешественников небольшой размер докатки – находка, ибо можно прихватить с собой в дорогу не одну, а целых две запаски и, при необходимости, докатить до СТО.

Однако не надо забывать, что такая запаска все же не полноценное колесо. Именно поэтому на докатке долго ездить совсем не рекомендуется. Ее малый диаметр приводит к перегрузу подвески и отражается на устойчивости автомобиля и запросто может создать проблеме с ходовой частью.

Какие проблемы могут быть от длительной езды на докатке?

Проблем, на самом деле, несколько:

1) снижается контакт колес с дорожным полотном. Последствия предугадать совсем не сложно – тормозной путь увеличивается, а управляемость становится хуже (это особенно чувствуется зимой);

2) по причине большого разнобоя угловых скоростей меж колесами, повышается нагрузка на дифференциал ТС;

3) автотранспорт напичканный электроникой, может совсем неправильно реагировать на разны ситуации. АБС, DSTC, ЕСП порой ведут себя не очень корректно или отказываются срабатывать совсем. Причина тут как ясный день проста – ибо у докатки малый диаметр, то это вынуждает системы противостоять «ложным проскальзыванием»;

4) у докатки нет такой же жесткости, которую имеет обыкновенная запаска. Если авто «влетит» в глубокую яму, его колесо серьезно пострадает и автомобилисту придется отказаться от поездки. При всем этом невозможно предугадать, как себя машина станет вести после ямы.

Следует обращать внимание, сколь диаметр докатки отличим от диаметра колес. При слишком большой разнице проблемы появятся серьезные. Если же она не более дюйма, то машина ее может и не заметить, ибо все имеющиеся электросистемы будут функционировать штатно, даже при экстренном торможении.

На стандартной докатке можно проехать не более 3-4 тыс. км. После такого пробега протектор почти что полностью стирается, и, стало быть, что-либо говорить о безопасности на дороге бесполезно. К тому же, нельзя быть совершенно уверенным в корректности авто при резком повороте.

Если же разница в габаритах колес больше допустимой, то электронные системы транспортного средства лучше отключить. Это не будет способствовать ложной блокировки автомобильных колес и снизит вероятность аварии.

29.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте