Что ждет водителей в 2018 году?

В 2018 году автовладельцев ожидают многочисленные нововведения, большинство из которых будут не слишком приятными, усложняя нам жизнь и неизменно способствуя большим расходам. Поговорим поподробнее о том, какие же изменения ожидают нас в 2018 году.

Что ждет водителей в 2018 году?

Повышение цен на топливо

С 1 января 2018 года ставки акцизов на солярку и бензин были увеличены с каждого литра на 50 копеек. Это привело к увеличению стоимости бензина на 60 копеек, что стало неприятным сюрпризом для многих автовладельцев. Однако это не единственное и не самое крупное подорожание бензина в этом году. Уже летом планируется, что стоимость бензина и солярки увеличится как минимум на 5-6 рублей. В скором времени, а, возможно, уже к концу года литр высокооктанового бензина будет обходиться автовладельцам в 50 рублей.

В правительстве уверяют, что за последние несколько лет стоимость нефти выросла практически в три раза, соответственно необходимо для поддержания рентабельности добычи и переработки нефти повышать цену на бензин. Однако чиновники умалчивают о том, что доля нефти в общем ценообразовании российского бензина едва ли превышает 10-15%. Поэтому даже трехкратный рост цен не должен приводить к подорожанию бензина на 5 рублей и более. По сути, топливо и постоянное увеличение цен на бензин стали законным способом пополнения бюджета и отъема денег у населения.

Повышение цен на топливо

Стоимость автомобилей повысится

Казалось бы, куда в кризис повышать цены на машины. Однако себестоимость многих автомобилей привязана к доллару, и, несмотря на определенное укрепление национальной валюты, дилеры всё также несут убытки в связи с практически двухкратной девальвацией национальной валюты. Также на подорожание авто скажется увеличение акцизов, в частности появление новых категорий налогообложения в зависимости от мощности автомобиля. Причём пострадают не только владельцы мощных суперкаров, машины которых развивают 500 лошадиных сил и более, но и большинство автовладельцев, авто которых имеют мотор с двигателем мощностью не более 150 лошадиных сил.

В правительстве не скрывают, что увеличение ставок транспортного налога позволит за год пополнить бюджет на 14 миллиардов рублей. То есть, фактически, все эти деньги заберут у российских автовладельцев и направят на государственные нужды. Стоит ли удивляться, что подорожают как сами автомобили, так и налоги на владение транспортными средствами.

Стоимость автомобилей повысится

Снова дорожает ОСАГО

Тарифы на обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО дорожает каждый год. Нынешний 2018 год не стал исключением. Появились новые повышающие коэффициенты, что привело к увеличению стоимости полиса приблизительно на 5-8%. Причём подорожают все без исключения категории добровольного и обязательного автомобильного страхования. Автовладельцам необходимо будет приготовиться к тому, что их расходы на владение автомобилем будут неизменно увеличиваться.

Снова дорожает ОСАГО

Единый транспондер для платных магистралей

Ранее оплатить за поездки по платным магистралям можно было как наличкой в кассе в пункте оплаты, так и с помощью специальных электронных устройств-транспондеров. Определённые сложности представлял тот факт, что в зависимости от оператора, который обслуживает ту или иную платную автодорогу, владельцу машины необходимо было использовать отдельный транспондер. В итоге тем водителям, которые путешествуют по России, приходилось возить с собой в машине сразу несколько таких электронных устройств, меняя их в зависимости от оператора платной дороги.

Начиная с этого года все платные автодороги можно будет оплатить с единого транспондера. Это единственная положительная новость, которая хоть как-то упростит жизнь автовладельцам. Однако осознание того, что платных дорог становится всё больше, а проехаться по асфальтной дороге бесплатно становится всё сложнее, несколько омрачает факт этой приятной новости. Теперь если вы отправляетесь в путешествие по крупным городам России необходимо закладывать в поездку не только затраты на бензин, но и расходы на оплату платных дорог. При этом их качество зачастую не соответствует современным требованиям, которые предъявляются к платным автодорогам.

Единый транспондер для платных магистралей

Проблемы с перевозкой детей

По новым правилам начиная с 2018 года перевозить детей не старше 10 лет в автобусах запрещается. Пока непонятно, относятся ли данные требования исключительно к туристическим автобусам или родители не смогут перевозить своих детишек даже на городском транспорте. Планируется, что в ближайшее время министерство транспорта выпустит пресс-релиз, в котором будут точно оговорены новые правила перевозки детей в общественном транспорте.

Улучшится экология

С нынешнего года запрещается эксплуатация автобусов и грузовых автомобилей, которые по своим требованиям экологии не соответствуют стандарту Евро-5. Напомним, что аналогичные ограничения действуют, начиная с 2016 года,  для легковых автомобилей.

Евро-5

Вырастут штрафы

Если вы надеялись, что в новом году уменьшатся размеры штрафов, то спешим вас разочаровать. Новые редакции правил не только вводят штрафы за те нарушения, которые ранее подразумевали лишь предупреждение, так и существенно увеличивают наказание по уже имеющимся статьям нарушения ПДД. Так, например, если раньше за тонировку автомобиля необходимо было заплатить 500 рублей, то с нынешнего года минимальный штраф составляет полторы тысячи рублей, а при повторном нарушении в течение года автомобилист заплатит уже 5000 рублей.

То же самое касается и управления транспортным средством в нетрезвом виде. Если раньше любители выпить и сесть за руль могли расстаться с 30 000 рублей и оказаться без прав на полтора года, то теперь размеры штрафов существенно увеличатся. Также будет ужесточено наказание за дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по вине пьяных водителей.

Вырастут штрафы

Контроль за тюнингом

Любителям тюнинга своих автомобилей теперь придется несладко. Любая переделка машины должна быть зарегистрирована в соответствующих органах ГИБДД. Проблема в том, что для регистрации любого даже визуального тюнинга требуется проходить сертификацию, а, как вы понимаете, у изготовленных китайскими производителями аэродинамических спортивных бамперов или литых колесных дисков никакой сертификации нет. Что делать в данном случае неизвестно.

Автовладельцам теперь придётся доказывать автоинспекторам, что выполненный ими тюнинг никоим образом не сказывается на показателях безопасности эксплуатации транспортного средства. По сути, тюнинг отдан на откуп инспектора. Если гаишник решить, что такой тюнинг не сказывается на управлении и безопасности транспортного средства, то никаких проблем с эксплуатацией автомобиля не возникнет. Но если инспектору нужны объемы штрафов для премии, то можно быть уверенным в том, что любой автомобиль с незарегистрированным тюнингом будет оштрафован.

11.04.2018


Отправить новый комментарий




реклама на сайте