Чем опасен перегрев двигателя? Основные причины перегрева двигателя

При эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя, которые автовладельцу необходимо оперативно устранить, так как эксплуатация такого перегревающегося мотора может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Поговорим поподробнее о том, почему же перегревается двигатель, и что делать в подобных ситуациях.

Чем опасен перегрев двигателя?

Работа двигателя при повышенных температурах не только приводит к повышенному износу, но и способна вызвать потерю геометрии конструкции клапанной крышки и головки блока цилиндров, что в свою очередь вынуждает автовладельцев выполнять сложный дорогостоящий ремонт двигателя.

Именно поэтому при первых признаках подобных проблем необходимо выполнять соответствующую диагностику системы охлаждения двигателя и проводить оперативный ремонт, что позволит в последующем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля.

Чем опасен перегрев двигателя?

Почему перегревается двигатель

Причин, по которым греется двигатель, может быть несколько. Это поломка термостата или же водяной помпы, так и наличие трещин в рубашке охлаждения, что может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Разберем поподробнее все причины, по которым двигатель перегревается.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

В том случае, если отмечаются проблемы с герметичностью контура охлаждения или автовладелец длительное время не менял антифриз, в системе может отмечаться недостаток охлаждающей жидкости, что и приводит первоначально к работе двигателя на высокой температуре, а в последующем к перегреву. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения, причём делать такую работу необходимо исключительно на холодном двигателе.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Повреждение или загрязнение радиатора

В процессе эксплуатации радиатор может повреждается, что приводит к протечкам охлаждающей жидкости, что в свою очередь способствует перегреву двигателя. Также распространенной проблемой является загрязнение радиаторов охлаждения грязью или тополиным пухом. В том случае, если автовладелец на протяжении нескольких сезонов не разбирал радиаторы и не проводил их очистку, то имеющиеся загрязнения могут существенно ухудшать теплообмен, что приведет к работе мотора на повышенной температуре.

Повреждение или загрязнение радиатора

Поломка термостата

Термостат – это простейшее реле, которое механически перекрывает большой и малый контур системы охлаждения, что позволяет оптимальным образом регулировать температуру двигателя. При поломках термостата его может заклинить в верхнем или нижнем положении, что и приведет к работе двигателя на низкой температуре или его постоянному перегреву. При наличии проблем с охлаждением двигателя специалисты рекомендуют в первую очередь проводить именно диагностику термостата, так как он часто выходит из строя.

Поломка термостата

Поломка водяной помпы

Помпа отвечает за нагнетание давления в системе и циркуляцию антифриза. В процессе эксплуатации эффективность работы помпы может снижаться или вовсе насос перестает перекачивать жидкость, что приводит к быстрому перегреву двигателя. При поломках водяной помпы рекомендуется менять такую запчасть на новую, что позволит в последующем полностью исключить проблемы с охлаждением двигателя.

Поломка водяной помпы

Поломка вентилятора

Основным назначением вентилятора является обдув радиатора, внутри которого циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Включается и выключается вентилятор по команде соответствующего датчика, который может часто выходить из строя. В том случае, если отмечается перегрев двигателя, а при высокой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включается механически, это может свидетельствовать, как о поломке крыльчатки этой запчасти, так и о проблемах с соответствующим температурным датчиком. Ремонт в данном случае будет не слишком дорогим, необходимо лишь определить проблемные запчасти, заменив повреждённый датчик или сам вентилятор.

Поломка вентилятора

Износ мотора

У двигателей, пробег которых превышает 500 000 километров и более, может отмечаться износ поршневой группы. В данном случае страдают поршневые кольца, изнашивается сам мотор, также появляются проблемы с герметичностью камеры сгорания. Всё это ведёт к снижению компрессии, потери мощности и нарушению сгорания топлива. В итоге двигатель потребляет много бензина, существенно падает его мощность и отмечается частый перегрев.

Износ мотора авто

Отложения в радиаторе и охлаждающих каналах двигателя

Многие автовладельцы в целях экономии заливают вместо качественного антифриза обычную воду из-под крана. В такой воде содержатся многочисленные примеси, которые в последующем осаждаются внутри радиатора и на стенках охлаждающих каналов внутри двигателя. Это приводит к существенному снижению эффективности охлаждения мотора, и, в конечном счёте, двигатель перегревается. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве антифриза, так как подобный ремонт и очистка система охлаждения представляет собой большую сложность, соответственно он имеет высокую стоимость.

Отложения в радиаторе и охлаждающих каналах двигателя

Использование некачественного топлива

Как ни странно, но к перегреву двигателя может также привести использование некачественного топлива. В том случае, если автовладелец заливает в двигатель автомобиля бензин с несоответствующим характеристикам октановым числом, отмечается не только ухудшение динамических характеристик, но и повышение температурного режима в камере сгорания. Всё это и способствует работе мотора на высокой температуре и быстрому перегреву двигателя.

Воздушная пробка в системе охлаждения

В том случае, если ремонт системы охлаждения или замена антифриза выполнялась неквалифицированными специалистами, это может привести к завоздушиванию системы, а такая пробка из воздуха просто не позволит жидкости циркулировать внутри двигателя, как результат, появляются проблемы с охлаждением и перегрев мотора. Чтобы избежать подобного необходимо после замены антифриза проводить так называемое развоздушивание, что можно выполнить, как механически, нажимая на подающий патрубок системы охлаждения, так и при помощи специального оборудования, которое нагнетает повышенное давление в системе и выгоняет все воздушные пробки.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Заключение

Перегрев двигателя - это распространённая проблема, которую автовладельцу необходимо решить, как можно скорее. Дело в том, что работа на такой высокой температуре может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а ремонт в данном случае будет иметь высокую стоимость. Существуют многочисленные причины перегрева двигателя, необходимо выполнить соответствующую диагностику, что позволит установить причину подобных проблем, и провести квалифицированный ремонт, полностью восстановив работоспособность вашего автомобиля.

15.12.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте