Бензонасосы для инжекторных систем

Если автомобиль отказывается реагировать на поворот ключа в замке зажигания, или, проще говоря, не заводится, если мотор глохнет при прогреве, а на больших оборотах двигатель либо работает с перебоями, либо привычная скорость авто существенно снизилась, значит, пора проверить бензонасос. Конечно, могут негативно отразиться на работе машины поломки и других агрегатов, но есть одно «но». 

Зачем нужен бензонасос?

Бензонасосы закачивают топливо в систему питания двигателя, затем подают его в цилиндры. Не будет работать насос – не заведётся двигатель. Почему вообще нужен насос? По причине того, что бензобак расположен в одном конце машины, а двигатель – в другом. Это как подача воды в водопровод – там вдоль всей водопроводной трассы расположено несколько насосных станций, которые «гонят» воду по трубе.

Для выбора модели насоса следует чётко понимать, какого типа у вас двигатель.

Механический или электрический?

В ещё встречающихся в эксплуатации карбюраторных системах применяется бензиновый насос механического типа.

Механические насосы обычно выходят из строя в связи с износом приводного элемента, либо из-за повреждения мембраны. Такие неисправности легко установить визуально, например, отсоединить топливопровод от карбюратора, опустить его в ведро и посмотреть, какой будет струя. Если она слабая и прерывистая, то бензонасос неисправен.

Два инструмента – ключ на 13 и отвертка – помогут владельцу карбюраторного двигателя заменить топливный насос самостоятельно.

В инжекторных топливных системах устанавливают электрический насос. Встречаются машины с двумя бензонасосами в системе.

Не рассматривая экзотические системы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, остановим внимание на обычных электронасосах. Производители предлагают роторно-роликовые, шестеренчатые, центробежные и другие виды насосов. Но центробежный электронасос на автомобилях устанавливают чаще. Топливопровод присоединяют к насосу, расположенному непосредственно в топливном баке.

Хотя топливный насос у современных моделей машин принято менять после пробега более 150 тыс. км из-за износа деталей, но грамотная эксплуатация увеличит этот временной интервал до 200 тыс. км. Просто не надо ездить с пустым баком, заправляться на случайных непроверенных заправках, откладывать замену топливного фильтра.

Отчего, например, перегревается насос? От того, что охлаждающая жидкость не успевает его омывать. А ведь охлаждающей жидкостью для электронасоса является бензин. Вот поэтому надо регулярно и полноценно заправлять бак.

Для чего необходимо следить за состоянием фильтров? Для того чтобы не засорились форсунки. Всем водителям знакомо выражение «мотор троит». Это итог работы забитых грязью форсунок. Двигатель не заведётся с первого раза. Загрязнение происходит из-за применения некачественного топлива. Надо следить, чтобы в бензобак не попадала вода, иначе на его стенках образуется ржавчина, которая вместе с топливом попадает на фильтры. А топливо с примесью воды идет далее через фильтры и воздействует на форсунки, там тоже появляется ржавчина мелких размеров. Надо стремиться заправлять свой автомобиль только на испытанных, внушающих доверие заправках.

Не надо оставлять без внимания электрическую часть насоса. Клеммы проводки имеют свойство окисляться, из-за чего вырабатывается слабый электрический сигнал.

Ремонт инжекторной топливной системы непрост, поэтому рекомендации обратиться к специалистам актуальны. Чаще всего бензонасос как изделие ремонту не подлежит, скорее всего неисправный агрегат придётся заменять вновь приобретённым. Прежде чем покупать запасные детали и новые агрегаты, нужно провести качественную диагностику.

17.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте