Полная гибель автомобиля каско – что делать и чего ждать от страховщика

Полная гибель автомобиля при страховании КАСКО – что необходимо знать?

Если при аварии транспортное средство получает огромные повреждения и из-за этого не подлежит восстановлению, то на водительском сленге такое состояние называют полной или тотальной гибелью. И будет очень хорошо, когда в данной ситуации машина застрахована по КАСКО. Но все же, водителей в подобных ситуациях ожидает довольно сложная процедура оформления и получении выплат по страховке КАСКО.

Что делать если страховая компания признает машину не годной для восстановления? Страховщик, который застраховал авто по КАСКО  обязан по договору полностью возместить ущерб, нанесенный в результате ДТП. Чтобы оценить стоимость ремонта по восстановлению поврежденного транспортного средства его доставляют на СТО и там механики составляют смету на ремонт повреждений. Когда цена ремонта составляет 80% стоимости машины, то согласно правилам автострахования это называется - полная гибель автомобиля КАСКО. Под понятием «полной гибели» (конструктивной или фактической) подразумеваются такие повреждения транспортного средства, из-за которых отсутствует техническая возможность осуществления ремонтно-восстановительных работ, которые могли бы обеспечить полное устранение повреждений, появившихся по причине наступления страхового случая. Конструктивная гибель автомобиля - КАСКО возникает и тогда, когда цена выполнения всех необходимых ремонтных работ превышает 75 процентов страховой стоимости за вычетом цены амортизационного износа.

Получается, что согласно условиям страхового договора машину можно считать утраченной и тогда страховая компания решает, что это тотал, после чего происходит оценивание «годных остатков», то есть того, что осталось «живое» от авто. В таком случае существует два возможных пути дальнейших событий. Отдельные страховщики позволяют своим клиентам выбирать наиболее приемлемый для них способ возмещения убытков, ну а другие пытаются навязать собственную точку зрения.

Если признана полная гибель автомобиля по КАСКО, существует два варианта получения страховых выплат:

1. Страховщик платит страхователю всю сумму по договору, вычитывая из нее износ и франшизу (в случае, когда данные пункты предусматриваются в договоре КАСКО). Дальше клиентом оформляется отказ от годных остатков машины, и они передаются страховщику. Надо подчеркнуть, что данный вариант многие считают основным при покупке транспортного средства в кредит. Только этот способ  предусматривает потерю комиссионных за оформление кредита и тех средств, которые затрачиваются на регистрацию авто.

2. Можно забрать себе все годные остатки от машины. В такой ситуации обязательно проводить оценивание стоимости годных остатков и на полученную сумму уменьшается цена страхового возмещения. Все то, что остается от автомобиля страхователь имеет возможность продать. Еще можно попробовать заняться ремонтом машины самостоятельно, таким образом, не придется тратить деньги на снятие и постановку машины на учет в ГАИ.

Если конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не устраивает страхователя можно попытаться оспорить вердикт страховщика, ведь известно, что многие страховые компании специально пытаются завышать цену ремонта для признания машины не годной к восстановлению. С этим можно бороться способом проведения независимой оценки, которая позволит определить реальную цену ремонта. В дальнейшем придется добиваться от страховщика выплат, основываясь на оценке независимых экспертов.

19.04.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте