10 важных опции, которые упрощают эксплуатацию автомобиля

Безопасность и комфорт использования автомобиля будет во многом зависеть от имеющихся у машины опций. Причём такая комплектация может как существенно уменьшить цену авто, так и практически в два раза увеличить стоимость от базовой модификации. При этом многие из нас с трудом определяют востребованные при эксплуатации функции, а какие будут бесполезными, и которыми мы просто не будем пользоваться при эксплуатации автомобиля.

В последние годы отмечается тенденция, когда новые машины получают расширенную комплектацию, что неизменно приводит к увеличению общей стоимости транспорта. Естественно, что каждый водитель хотел бы сэкономить на покупке, выбрав не только правильно модель, но и её комплектацию, которая будет включать лишь нужные нам опции, а за различные бесполезные системы мы не будем переплачивать. Поговорим поподробнее о таких бесполезных опциях в современных автомобилях.

10 важных опции, которые упрощают эксплуатацию автомобиля

Система помощи при перестроении

Многие новые автомобили премиум-класса получили специальную систему, которая по команде водителя позволяет самостоятельно перестраиваться из ряда в ряд. Однако в действительности такая электронная опция не всегда действует правильно. Это приводит к определенным сложностям при эксплуатации, существенно затрудняя управление транспортом на отечественных дорогах, в условиях трафика на автомагистралях.

Стоимость такого помощника при перестроении в зависимости от конкретной модели и автопроизводителя составляет 30-50 тысяч рублей. Соответственно, выбрав комплектацию без этой электронной системы можно неплохо сэкономить, при этом мы нисколько не потеряем в функционале используемых автомобилей.

Система помощи при перестроении

Панорамная крыша и люк

Первоначально такой автомобиль с панорамной крышей или стеклянным люком неизменно вызывает вау эффект. Однако в последующем, при повседневной эксплуатации автомобиля многие из нас пользуются люком или панорамной крышей лишь раз в месяц, при этом стоимость такой опции будет составлять 50000 рублей и более. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, которые привыкли считать свои деньги, всё же отказываются от панорамной крыши, в пользу других более интересных и полезных опций или просто вычеркивают ее из списка комплектации, что уменьшает общую стоимость автомобиля.

Панорамная крыша и люк

Пластиковые оригинальные брызговики

Вы будете удивлены, но оригинальные пластиковые или прорезиненные брызговики могут стоить 10 000 рублей и более. Тогда как большинство современных автомобилей имеют правильно спроектированные бампера и колесные арки, что позволяет исключить загрязнение кузова от снега, грязи и камней, которые будут вылетать из-под колёс.

В крайнем случае, если вам всё же необходимы такие брызговики и защита подкрылков, то можно приобрести недорогие запчасти дубликаты, стоимость которых будет составлять 1-2 тысячи рублей, но никак не 10000 - 15000, которые бы вас попросили заплатить при покупке автомобиля в салоне.

Пластиковые оригинальные брызговики

Система контроля усталости

На первый взгляд, это достаточно интересная опция, которая в теории должна повышать общий уровень безопасности использования автомобиля. Однако в действительности электронные опции, которые должны анализировать поведение автомобиля, не всегда могут правильно определить устал водитель или он просто расслабленным управляет автомобилем. Тогда как стоимость такой системы определения усталости автомобиля составляет 30-40 тысяч рублей.

Система контроля усталости

Ассистент парковки

Если для слабого пола такая система была бы полезной и необходимой, то многие мужчины могут самостоятельно запарковать машину, не прибегая к помощи каких-либо автоматических помощников. Если вы выбираете машину для себя и полностью уверены в своем мастерстве, то вполне можно отказаться от такого ассистента парковки, сэкономив на этом 60-70 тысяч рублей.

Ассистент парковки

Светодиодные фары

Несколько лет назад в предложении многих автопроизводителей появились светодиодные фары, которые, по замыслу инженеров, должны были обеспечивать максимально высокую степень безопасности управления транспортом в темное время суток. Действительно, от качества освещения дороги будет напрямую зависеть безопасность транспорта. Однако такая оптика не стала популярной на рынке. Во многом подобное объясняется её высокой стоимостью и сложностью эксплуатации.

Дело в том, что по своим показателям светосилы и эффективности освещения дороги в ночное время суток ксеноновые и галогеновые лампы практически не уступают LEDоптике. Тогда как стоимость таких дорогих современных фар может составить около 400 тысяч рублей. Подумайте, стоят ли такие расходы небольшой прибавки эффективности освещения дороги в темное время суток. Причём ощутить эффект от фар, выполненных по лед-технологии, можно будет исключительно на трассе, тогда как в условиях освещённости городских улиц уловить какую-либо разницу с недорогим ксеноном будет невозможно.

Светодиодные фары

Память сидений

Электросиденья, которые оснащены многочисленными настройками, также могут иметь функцию памяти, что позволяет подогнать настройку водительского сиденья под себя, после чего запомнить все положения боковых упоров и валиков. Такая опция памяти сидений будет актуальна в том случае, если машиной пользуются сразу два водителя. А вот если за рулём оказывается исключительно один человек, то такая опция будет бесполезной тратой ваших денег.

Память сидений

Адаптивное рулевое управление

Многие крупные немецкие и японские автопроизводители предлагают в качестве дополнительной опции адаптивное рулевое управление. Это электронная система, которая изменяет количество оборотов руля от упора до упора, в зависимости от скорости машины. То есть, на стоянке руль становится максимально острым, а на высокой скорости можно плавно поворачивать автомобиль, что упрощает смену полосы. В действительности такая функция оказалась не столь востребована. Многие водители просто не могут привыкнуть к переменному числу оборотов руля, да и сама электросистема не отличается надежностью, часто выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта.

Адаптивное рулевое управление

Распознавание дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков на первый взгляд может помочь нам избежать нарушений правил дорожного движения. В действительности же такая электронная система работает в паре с навигацией, а также рядом других дополнительных систем. Поэтому за весь комплекс электроники придется отдать около 100 000 рублей. Подумайте, стоит ли переплачивать такую сумму за систему распознавания дорожных знаков, которая позволит нам избежать получения нескольких штрафов за превышение скорости.

Распознавание дорожных знаков

Электрический привод багажника

В ряде случаев действительно будет удобно закрывать и открывать багажник, нажимая соответствующую кнопку. К сожалению, стоимость такой опции высока и обычно составляет 20-30 тысяч рублей. Потребуется деликатное обращение с электроприводом, который может часто ломаться, требуя дорогостоящего ремонта. Вполне возможно, стоит сэкономить на такой опции, вручную открывая и закрывая багажник.

Электрический привод багажника

20.07.2018


Отправить новый комментарий




реклама на сайте