Dodge Challenger – “табун” под капотом

Во время наибольшего расцвета американской автоиндустрии, на подиуме фигурировало несколько очень серьезных и перспективных автомобилей. У компании Ford – GT40, который, кстати, вовсе не был предназначен для городской эксплуатации. Chevrolet представлял неимоверно дорогой (в то время) и популярный Chevrolet Corvette.

Но, высокая конкуренция всегда выделяла американский рынок, особенно среди производителей автомобилей спортивной направленности. По этой причине и был обозначен отдельный класс транспортных средств, которые недотягивали до экземпляров, предназначенных для большого спорта, менее затратных в обслуживании и эксплуатации, и посему - более доступных для массового пользователя. Американские любители автомобилей упомянутой категории еще в те времена придумали этому классу свое название – “pony car” (малогабаритный автомобиль с 2-х дверным кузовом).

Первым бесспорным лидером в сегменте стал широко известный во всем мире Ford Mustang, впервые появившийся на публике в 1964 году. Через пару лет линейку “pony” пополнил амбициозный Chevrolet Camaro. Позднее появился Dodge Challenger от Chrysler, создав на рынке новый виток неудержимой конкуренции, хотя, на то момент это был уже не первый подарок оппонентам от концерна. До этого он выводил модели AMC и Plymouth, появление которых сопровождалось более умеренным ажиотажем.

Данный класс не удержался во время энергетического кризиса и огромного притока автомобилей, производимых в странах Азии. На какое-то время эти автомобили пропали из поля зрения. Через время, и придя в сознание первым, торговые площади занял концерн Ford, предварительно подарив ценителям жанра еще один Mustang, модернизированный, но ни чем не уступающий своему прославленному предшественнику. Вслед за ним напомнил о себе и Camaro, и сразу после этого, чтобы не нарушать старую традицию, публике был представлен новый Dodge Challenger. Описываемые события произошли в 2008 году.

К сожалению, а может и нет, новый Challenger не миновала так широко используемая сегодня производителями глобализация. На сей раз азиатские компании в ней участия не принимали, но ходовая у нового “pony” от Dodge аналогична установленной в 210 модели Mercedes-Benz класса “Е”.

Как говорится, медленно, но уверенно новый автомобиль начал возвращать себе все завоевания своих именитых предков. На отечественном авторынке официально его обнаружить не удастся, но если есть средства и желание, приобрести один из немногочисленных экземпляров вполне реально. Самая недорогая комплектация автомобиля предлагает двигатель V6 250 сил 5,7 литра. Но, этого маловато. Настоящий калибр начинается с ДВС с мощностью 370 сил, минимум. Продвинутая версия, с двигателем V8 SRT HEMI и мощностью 425 сил, в недолгом времени ушла в небытие. Разработчики посчитали, что тяги недостаточно. Ее место занял другой двигатель, с литерой 392, вырабатывающий 470 сил, при объеме 6,4 (всего-навсего). Цифра 392 соответствует расчету в кубических дюймах, равному 6,4 литра.

Прирост 45 сил уменьшил время разгона машины на целую секунду. Для автомобилей данной классификации этот параметр весьма важен, причем топливные растраты берутся во внимание в последнюю очередь, или вообще не учитываются. Для любителей спортивных автомобилей главное, что класс “pony car”, обретя второе дыхание, сумел возродиться и вернуть себе былую популярность во всем мире, хотя в Америке, невзирая на годы, он ее и не утрачивал.

Dodge Challenger

09.09.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте